Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » В Украине » Верховная Рада приняла закон об утилизации автомобилей

Верховная Рада приняла закон об утилизации автомобилей

Депутаты приняли порядок утилизации транспортных средств и порядок администрирования экологического налога. Платить взнос придётся импортёрам, производителям автомобилей для внутреннего рынка и покупателям транспортных средств. За закон об утилизации транспортных средств проголосовали 233 народных депутата при необходимых 226, за закон о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно экологического налога – 235 народных депутатов при необходимых 226, уточняет «Униан».

В ходе обсуждения законопроектов, глава Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник обратил внимание, что оба законопроекта рассматривались в едином блоке.

Необходимость принятия законопроекта объяснялась тем, что ежегодно списание автотранспортных средств составляет 100 тысяч единиц, и с учётом роста парка автомобилей потребность в единой системе утилизации транспортных средств будет только расти.

«Для обеспечения этих потребностей по всей территории страны необходимо будет открыть большое количество предприятий по разборке снятых с эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создать инфраструктуру по переработке материалов», — говорится в пояснительных документах к законам.

Финансовым обеспечением формирования такой инфраструктуры должен стать, в том числе, утилизационный сбор или экологической налог.

«Размер экологического налога, подлежащего уплате по конкретному транспортному средству, рассчитывается, исходя из ставок и коэффициентов для каждого вида транспортного средства, объёма двигателя, года выпуска, массы и других характеристик», — сказано в пояснительных документах.

Как ожидается, уже в первый год действия принятого закона доход Государственного бюджета от сбора экологического налога составит 2,2 млрд. гривен.

Ранее Всеукраинская ассоциация автоимпортёров и дилеров, автомобильный завод компании «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод посчитали, что уплата экологического налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств создают законодательные преференции для избранных и не направлены на развитие украинской автомобильной отрасли.

При этом Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром» заявила, что для спасения национальной автомобилестроительной отрасли необходимо ввести утилизационный сбор.

Анна Бровко

2 комментария

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
  1. Иваныч
    итого эконом класс подорожает от 500 до 1000 уе , те что больше 3.5 литра от 3500 до 7000 у.е ...

    а не слипнется ... наверное нет , худой быстрее сдохнет, чем толстый похудеет ...
  2. Александр
    Пора валить (с).
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
wikimedus.com
wikimedus.com

Подтверждаю! Качественный живой сайт. Пробуйте

«Доска Объява» в Украине: бесплатные объявления в интернете
Дякую шо не Пиндос

Опять понтовый розводняк,на подсчет,скоко ще нужно могилизильнуть пацанчиков,Чи монделок осеменяця отправить в ХейРопу?!)))

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Yago

Как можно подать документы
Оформить помощь можно двумя способами:

  • онлайн через портал «Дия»;
  • лично в любом сервисном центре Пенсионного фонда Украины независимо от места проживания.
Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Юлія
Юлія

Я переселенка з двома детьми.Могу разроховати на фінансовою допомогу 

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Тетяна
Тетяна

Я переселенец могу ли я рассчитывать на помощь 

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Олексій
Олексій

Дякую за статтю — повністю погоджуюся з автором: системність і жива підтримка учня дають кращий результат, ніж “просто більше завдань”. Хочу додати, що якісна математична підготовка — це фундамент для всього навчання, а для НМТ вона взагалі критична. Математика тренує логіку, вміння структурувати думки, перевіряти себе цифрами й не губитися під таймером.

Що реально працює для НМТ з мого досвіду:

коротка діагностика прогалин → чіткий план на 4–6 тижнів;
щоденні малі підходи (15–25 хв): формули, відсотки, рівняння, геометрія;
тренування під таймер і аналіз помилок після кожного блоку;
чергування типів задач (проценти/статистика/геометрія), щоб не “залипати” на одному.
Якщо шукаєте зручний формат із наставником, можу порадити MathOnline — індивідуально або міні-групи, гнучкий графік і програма під цілі НМТ: mathonline.com.ua
Не реклама — просто те, що справді допомагає тримати системність і прогрес.

Особенности организации нового 2025/2026 учебного года
Newsmaker

Если раньше графики отключений публиковались заблаговременно, то сейчас:

На виконання Постанови НКРЕКП № 349 від 26.03.2022 року «Щодо захисту інформації, яка в умовах воєнного стану може бути віднесена до інформації з обмеженим доступом, у тому числі щодо об’єктів критичної інфраструктури» частково обмежений доступ до інформації про планові та аварійні перерви в електропостачанні.

По крайней мере можете узнать, что отключение плановое/аварийное и, немаловажно, когда закончится.

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября