Депутаты приняли порядок утилизации транспортных средств и порядок администрирования экологического налога. Платить взнос придётся импортёрам, производителям автомобилей для внутреннего рынка и покупателям транспортных средств.
За закон об утилизации транспортных средств проголосовали 233 народных депутата при необходимых 226, за закон о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно экологического налога – 235 народных депутатов при необходимых 226, уточняет «Униан».В ходе обсуждения законопроектов, глава Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник обратил внимание, что оба законопроекта рассматривались в едином блоке.
Необходимость принятия законопроекта объяснялась тем, что ежегодно списание автотранспортных средств составляет 100 тысяч единиц, и с учётом роста парка автомобилей потребность в единой системе утилизации транспортных средств будет только расти.
«Для обеспечения этих потребностей по всей территории страны необходимо будет открыть большое количество предприятий по разборке снятых с эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создать инфраструктуру по переработке материалов», — говорится в пояснительных документах к законам.
Финансовым обеспечением формирования такой инфраструктуры должен стать, в том числе, утилизационный сбор или экологической налог.
«Размер экологического налога, подлежащего уплате по конкретному транспортному средству, рассчитывается, исходя из ставок и коэффициентов для каждого вида транспортного средства, объёма двигателя, года выпуска, массы и других характеристик», — сказано в пояснительных документах.
Как ожидается, уже в первый год действия принятого закона доход Государственного бюджета от сбора экологического налога составит 2,2 млрд. гривен.
Ранее Всеукраинская ассоциация автоимпортёров и дилеров, автомобильный завод компании «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод посчитали, что уплата экологического налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств создают законодательные преференции для избранных и не направлены на развитие украинской автомобильной отрасли.
При этом Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром» заявила, что для спасения национальной автомобилестроительной отрасли необходимо ввести утилизационный сбор.
Анна Бровко
2 комментаря