Вступление в силу закона об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств повлияет на двусторонние экономические отношения с Украиной. Об этом говорится в ответе представительства ЕС в Украине на вопрос о последствиях подписанного Президентом Украины Виктором Януковичем соответствующего закона, передаёт УНН.
«Этот закон является ещё одним ударом по экспортёрам транспортных средств из ЕС, которым уже был нанесён ущерб необоснованным повышением ввозных пошлин на автомобили в марте. ЕС повторно призывает Украину отменить обе нормы», — говорится в сообщении.Напомним, 2 августа Президент Украины Виктор Янукович подписал закон об утилизационном сборе. Согласно информации ВР, закон был возвращён с подписью Президента ещё 31 июля 2013 г.
4 июля парламент принял в целом законопроекты №0936 «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» и №0975 «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств».
Согласно им, базовые ставки утилизационного сбора будут составлять 5,5 тыс. грн. для легковых автомобилей, а для автобусов, грузовых и грузопассажирские автомобилей или спецтехники — 11 тыс. грн. Окончательный размер сбора будет рассчитываться с помощью коэффициентов. Таким образом, с новых легковых автомобилей будет выплачиваться сумма в пределах 4,73-30,2 тыс. грн., с подержанных — 9,46-60,5 тыс. грн. в зависимости от объёма двигателя. Плата для остальных видов новых транспортных средств составит 8,8-14,74 тыс. грн., а подержанных — 17,6-29,4 тыс. грн. в зависимости от их массы.
Предполагалось, что данные законы вступят в силу с 1 сентября. Сам сбор будет взиматься после того, как Кабинет министров приведёт существующие нормативно-правовые акты в соответствие с новыми законами, на это ему отводится три месяца с момента вступления в силу.
Следует отметить, что не все автомобили будут облагаться утилизационным сбором. Согласно одному из принятых депутатами документов, украинские производители, которые имеют полный цикл производства, включающий сварку и окраску, и заводы, осуществляющих промышленную сборку автомобилей, освобождаются от уплаты сбора. Такой опцией они могут воспользоваться при условии гарантирования самостоятельной утилизации и создания необходимых мощностей. В сегменте легковых автомобилей этим критериям соответствуют Запорожский автозавод «Богдан», «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ).
Отечественные автопроизводители высоко оценивают принятые документы. «Без защиты внутреннего производителя сложно развивать не только автопроизводство, но и экономику в целом. Введение этого закона позволит нашей компании иметь больше аргументов в переговорах с иностранными компаниями для начала производства новых моделей автомобилей», — говорит президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук. Он отмечает, что это новые рабочие места и средства для госбюджета. Предполагается, что только за первый год действия закона в бюджет будет перечислено около 2,2 млрд грн.