
Напомним, 2 августа Президент Украины Виктор Янукович подписал закон об утилизационном сборе. Согласно информации ВР, закон был возвращён с подписью Президента ещё 31 июля 2013 г.
4 июля парламент принял в целом законопроекты №0936 «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» и №0975 «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств».
Согласно им, базовые ставки утилизационного сбора будут составлять 5,5 тыс. грн. для легковых автомобилей, а для автобусов, грузовых и грузопассажирские автомобилей или спецтехники — 11 тыс. грн. Окончательный размер сбора будет рассчитываться с помощью коэффициентов. Таким образом, с новых легковых автомобилей будет выплачиваться сумма в пределах 4,73-30,2 тыс. грн., с подержанных — 9,46-60,5 тыс. грн. в зависимости от объёма двигателя. Плата для остальных видов новых транспортных средств составит 8,8-14,74 тыс. грн., а подержанных — 17,6-29,4 тыс. грн. в зависимости от их массы.
Предполагалось, что данные законы вступят в силу с 1 сентября. Сам сбор будет взиматься после того, как Кабинет министров приведёт существующие нормативно-правовые акты в соответствие с новыми законами, на это ему отводится три месяца с момента вступления в силу.
Следует отметить, что не все автомобили будут облагаться утилизационным сбором. Согласно одному из принятых депутатами документов, украинские производители, которые имеют полный цикл производства, включающий сварку и окраску, и заводы, осуществляющих промышленную сборку автомобилей, освобождаются от уплаты сбора. Такой опцией они могут воспользоваться при условии гарантирования самостоятельной утилизации и создания необходимых мощностей. В сегменте легковых автомобилей этим критериям соответствуют Запорожский автозавод «Богдан», «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ).
Отечественные автопроизводители высоко оценивают принятые документы. «Без защиты внутреннего производителя сложно развивать не только автопроизводство, но и экономику в целом. Введение этого закона позволит нашей компании иметь больше аргументов в переговорах с иностранными компаниями для начала производства новых моделей автомобилей», — говорит президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук. Он отмечает, что это новые рабочие места и средства для госбюджета. Предполагается, что только за первый год действия закона в бюджет будет перечислено около 2,2 млрд грн.




