
По его словам, в первоначальном варианте законопроекта об утилизационном сборе предусматривалась обязательная передача транспортного средства для утилизации после завершения его эксплуатационного срока. Однако учитывая, что критериев к этому требованию разработано не было, законодатели отказались от этой нормы.
«Владельцы старых автомобилей (10, 15, 20 лет), согласно опубликованным законам, не обязаны с первого сентября сдавать свои автомобили в утилизацию. Было поручение первого вице-премьера о том, что в Украине нужно создавать „систему пряника“, стимулировать владельца транспортного средства сдавать автомобиль в утилизацию, выдавать ему сертификат. Сейчас фигурирует цифра за сертификат — 12,5 тыс. грн. Этот сертификат можно будет предоставить в автосалон и получить автомобиль с соответствующей скидкой. Автосалон получит компенсацию в размере 12,5 тыс. грн. из суммы утилизационного налога, если это будет предусмотрено бюджетным кодексом. Сегодня это законами не предусмотрено», — пояснил Товкун.
Напомним, закон 421-VII от 4 июля 2013 г. «Об утилизации транспортных средств» и закон 422-VII от 4 июля 2013 г. «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм» опубликованы в издании «Голос Украины» 7 августа 2013 года. Таким образом, первый закон вступил в силу 8 августа, второй вступит с 1 сентября.
Ранее ряд украинских производителей заявили, что могут не успеть к 1 сентября выполнить требования закона об утилизационном сборе и может привести к подорожанию автомобилей отечественного производства.
Всеукраинская ассоциация автоимпортёров и дилеров (ВААИД) заявила, что готовит свой законопроект по утилизации автомобилей в Украине. Основные отличия от законов, принятых Верховной Радой, следующие: дилеры предлагают установить фиксированную ставку утилизационного сбора на уровне 1 тыс. грн. с автомобиля. При этом платить этот сбор, согласно проекту, будут как автоимпортёры, так и украинские автопроизводители.
3 комментаря




