Министерство инфраструктуры Украины совместно с Асcоциацией международных автоперевозчиков (АСМАП) и таможенными органами с 15 ноября в тестовом режиме введёт алгоритм контроля оборота полученных автоперевозчиками разрешений на грузовые автомобильные перевозки за границу.
Такое решение поддержали международные автоперевозчики во время рабочего совещания под председательством Первого заместителя Министра инфраструктуры Украины Константина Ефименко.А с 1 января 2014 года будет введена в эксплуатацию единая информационная система «Централизованный учёт разрешений на международные перевозки», благодаря которой можно будет в режиме реального времени отслеживать грузовые перевозки в Киеве и движение каждого разрешения.
Сейчас Мининфраструктуры активно проводит переговоры с рядом стран о предоставлении дополнительных квот и разрешений украинским автоперевозчикам.
«В прошлом году было получено около 700 тысяч двусторонних иностранных разрешений. В 2013 году — 721 тыс. разрешений. Ожидаем, что количество разрешений к концу года увеличится до 750–760 тыс. Но переговоры с отдельными странами осложняет то, что не все автоперевозчики, получив разрешения, осуществляют перевозки по ним», — отметил Константин Ефименко.
В результате создаётся искусственный дефицит разрешений на международные автоперевозки на наиболее популярных маршрутах, в частности, в Европу. Чтобы избежать этого, Укртрансинспекция вместе с таможенными органами вскоре введёт автоматизированную систему, с помощью которой будет контролироваться обращение и использование разрешительных документов.
«С 15 ноября эта программа заработает в тестовом режиме, а с нового года — полноценно. Наша задача не наказать перевозчика за то, что он получил и не использовал разрешение, а обеспечить каждому перевозчику равные условия для работы на рынке», — сказал Константин Ефименко.
Определённые сроки возврата будут установлены для разрешений так называемых «дефицитных» стран — это Италия, Австрия, Венгрия, Чехия, Казахстан, Румыния, Беларусь, Словакия, Турция, Узбекистан, Азербайджан и др. По предложениям перевозчиков список стран может быть расширен в соответствии с ситуацией на рынке.
Те перевозчики, которые вовремя не вернут разрешения, не будут участвовать в очередном распределении квоты Украины на международные автоперевозки.
Как отмечают эксперты Мининфраструктуры, Украина по своему транзитному потенциалу занимает одно из первых мест в Европе. Чтобы этот потенциал мог раскрыться полностью, транспортная политика Украины должна стать ещё более эффективной и интегрированной в транспортные системы Европы и Азии, Балтийского и Черноморского регионов, чему и послужит введение автоматизированной системы контроля над оборотом разрешений на международные автоперевозки.
Информационно-аналитический бюлетень КМУ