Приоритетной задачей реформирования транспортного кластера Украины в 2014 году является создание независимой комиссии регулирования транспорта и правого поля, утверждают эксперты. Среди других приоритетов следующего года также выделяют необходимость создания акционерного общества на базе «Укрзализныци» и проведение концессионных конкурсов по автодорогам.
Статистика подтверждает, что «Укрзализныця» давно не справляется с дотированием пассажирских перевозок, поэтому крайне актуальным является переход от перекрёстного субсидирования к установлению экономически обоснованных тарифов. Для этого в 2014 году Правительство планирует разработать и внедрить новый закон о железнодорожном транспорте.
Среди приоритетных инфраструктурных проектов на железнодорожном транспорте на 2014 год актуальными остаются планы развития скоростного железнодорожного движения в Украине, активизация закупки новых электровозов, создание совместного предприятия с чешской компанией Skoda, а также строительство двухпутного Бескидского туннеля в Карпатах.
В планах развития инфраструктуры автомобильных дорог уже предусмотрено, что в ближайшие месяцы будет завершена передача 119 тыс. км дорог местного значения региональным властям, тогда как за Укравтодором всё же останется 51 тыс. км дорог государственного значения.
Большие надежды в 2014 году эксперты возлагают на внедрение принципов государственно-частного партнёрства, в том числе посредством проведения концессионных конкурсов и заключения долгосрочных договоров на содержание автодорог. Среди ключевых инфраструктурных проектов в этой сфере стоит выделить строительство автодороги Е40 от г. Львова до границы с Польшей, строительство объездных магистралей в городах Киев, Днепропетровск и Донецк, а также сооружение мостов через р. Днепр в городах Запорожье и Кременчуг и через р. Южный Буг — в г. Николаеве.
Таким образом, Правительство планирует серьезным образом изменить подход к развитию транспортной инфраструктуры страны, привлекая всё больше инвестиций и частный капитал в развитие отрасли, что может положительно отразиться на объёмах прибыли в госбюджете от транзита грузов по территории Украины в ближайшей перспективе, заключают эксперты.
Информационно-аналитический бюллетень КМУ
Комментариев нет