Государственная регистрационная служба Украины сообщила о нововведениях, которые упрощают ряд процедур в государственной регистрации недвижимости. Новые законодательные инициативы, по словам экспертов Укргосреестра, облегчают процесс государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, а также предусматривают упрощение регистрации прав аренды и ипотеки.
«Мы стремимся к предоставлению удобных и прозрачных услуг для населения»,— отметил Глава Государственной регистрационной службы Украины Дмитрий Ворона. В частности, речь идёт о проекте Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования урегулирования отношений на объекты недвижимого имущества» (принят Верховной Радой в первом чтении) и постановлении Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений и Порядка предоставления информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество».Эксперты подчёркивают, что указанные нормативно-правовые акты будут регулировать ряд вопросов, а именно: процедуру прекращения ипотеки, механизмы возвращения гражданам Украины государственной пошлины, освобождение государственных органов и органов местного самоуправления от уплаты госпошлины, а также упрощение системы государственной регистрации прав, производных от права собственности — аренды или ипотеки.
Кроме того, они предусматривают возможность предоставления регистрационных документов посредством услуг «Укрпочты», а также объясняют особенности передачи архивов Бюро технической инвентаризации (БТИ) Государственной регистрационной службе Украины. Стоит добавить, что Укргосреестр планирует оцифровать архивы БТИ, что, по словам экспертов, является общеевропейской практикой, которая способствует предоставлению гражданам удобных качественных и доступных услуг.
Согласно упомянутому постановлению Правительства, упрощается процедура регистрации вещественных прав на недвижимое имущество, теперь гражданам будет достаточно одного визита в Госреестр. Стоить напомнить, что раньше регистрация права аренды и ипотеки предусматривала три этапа: первый — регистрация права собственности на недвижимое имущество, второй — регистрация первичного договора аренды и третий — регистрация изменения или продолжение первичного договора ипотеки или аренды.
«Мы организовали работу таким образом, что человек может к нам обращаться непосредственно, и мы будем отрабатывать продолжение договоров аренды, которые будут регистрироваться в специальном разделе нашего реестра», — сообщил Дмитрий Ворона.
Нужно отметить, что Укргосреестр постоянно совершенствует качество своих услуг, а также повышает их доступность. Например, уже сейчас четверть всех консультаций по деятельности Государственной регистрационной службы Украины предоставляется онлайн в сети интернет. В частности, за 5 месяцев работы онлайн консультаций поступило и обработано специалистами Укргосреестра 3227 обращений, также ответы на свои обращения по телефону получили 9462 гражданина.
Информационно-аналитический бюллетень КМУ