Министерство инфраструктуры Украины проводит активную работу по борьбе с пассажирскими автоперевозчиками, которые действуют вне правового поля. На сегодняшний день органы местного самоуправления обеспечены всеми необходимыми правовыми механизмами для вывода с рынка компаний-перевозчиков, которые осуществляют регулярные перевозки под видом других видов услуг.
Об этом на видеоконференции с представителями органов местного самоуправления Одесской, Харьковской, Львовской и Днепропетровской областей сообщил начальник отдела внутренних перевозок Департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Владимир Балин. По его словам, в 2013 году Мининфраструктуры предприняло необходимые усилия для либерализации деятельности автоперевозчиков.«В прошлом году были приняты и уже вступили в силу новые Порядок ведения реестров автобусных маршрутов и Порядок организации пассажирских перевозок; упрощён паспорт автобусного маршрута; внесены изменения в приказ, которым регулируются отношения перевозчиков с автостанциями; и изменена форма разрешения на перевозки на межобластных маршрутах», — отметил Владимир Балин.
Он также добавил, что местным органам исполнительной власти и местного самоуправления необходимо вести реестры автобусных маршрутов, которые позволят отслеживать реальный пассажиропоток, и в соответствии с этим проводить работу по формированию того или иного маршрута. Будь то открытие, закрытие или изменение расписания движения.
Ещё одним методом борьбы с нелегальными перевозчиками Мининфраструктуры считает разработанный в ведомстве законопроект «Об автомобильном транспорте», принятие которого Верховной Радой в министерстве ожидают в I квартале 2014 года. Этот документ, по словам разработчиков, значительно усиливает требования к перевозчикам.
«Новая редакция содержит чёткие определения регулярных, нерегулярных, нерегулярных специальных перевозок и перевозок для собственных нужд. Также усилена ответственность перевозчиков, а именно, значительно возрастут штрафные санкции к нарушителям автотранспортного законодательства», — пояснил содержание нового документа Владимир Балин.
По разным оценкам, сейчас в Украине от 30% до 50% всех внутренних автобусных перевозок осуществляют нелегальные перевозчики. По словам экспертов, из-за этого ежегодно Государственный бюджет недополучает до 10 млрд грн. Среди немаловажных последствий этой деятельности эксперты также отмечают высокий уровень опасности предоставляемых такими перевозчиками услуг.
Эксперты отмечают, что на долю нелегальных перевозчиков в Украине приходится 40% всех нарушений транспортного законодательства. Это влечёт за собой высокий уровень травматизма пассажиров и процент смертельных исходов. В значительной мере такая неутешительная статистика связана с низким уровнем безопасности транспортных средств. К тому же, добавляют эксперты, пассажиры таких перевозчиков не застрахованы и не получают проездной документ, что делает невозможным возмещение каких-либо компенсаций.
Поэтому Правительство привлекает перевозчиков к ведению легальной деятельности, упрощая получение лицензий и ужесточая наказание за нарушение законодательства. В качестве положительного примера Владимир Балин отметил Харьков, Днепропетровск, Одессу и Львов, где удалось легализировать роботу перевозчиков.
Информационно-аналитический бюллетень КМУ