Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » В Украине » Дешёвых автомобилей из Европы не будет ещё 10 лет

Дешёвых автомобилей из Европы не будет ещё 10 лет

Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС предусматривает снижение пошлин на европейские автомобили. Однако ждать этого украинцам придётся до 2025 года. Верховная Рада вскоре должна ратифицировать соглашение об ассоциации с ЕС. Документ сейчас находится в украинском МИД. «Мы ждём его передачи в администрацию президента, и после соответствующих процедур он будет внесён в парламент», — заявил 30 июля заместитель главы администрации президента Валерий Чалый. По его словам, сейчас готовится национальная программа имплементации Соглашения об ассоциации, некоторые позиции которой должен одобрить украинский парламент в виде законопроекта.

Если депутаты всё-таки ратифицируют соглашение, большая часть импортных товаров станет доступнее для украинцев, благодаря отмене ввозных пошлин. Однако украинским автолюбителям радоваться рано — снижение таможенных ставок не коснётся автомобилей европейского производства.

Лоббисты сделали своё дело

Ещё до парафирования соглашения с ЕС лоббисты украинских автопроизводителей добились, чтобы снижение пошлин было незначительным. Были установлены и односторонние защитные барьеры от чрезмерного импорта европейских автомобилей, возмущается генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров Олег Назаренко.

«Соглашение составлялось и парафировалось при правительстве Азарова. Именно из-за этого правительства украинские автопроизводители пролоббировали, чтобы переходный период для импортируемых автомобилей составил 15 лет», — пояснил специалист. Так, соглашение предусматривает поэтапное снижение ввозной пошлины на новые легковые автомобили, выпущенные в странах Евросоюза.

Сегодня импортёры завозят в Украину автомобили, платя пошлину в размере 18,6%. При этом 10% — это обычная пошлина, а остальные 8,6% — скандально известные спецпошлины, из-за которых к Украине были претензии у партнёров по ВТО. После ратификации соглашения об ассоциации с ЕС спецпошлина автоматически будет отменена. В течение первого года после подписания соглашения сохранится 10-процентная таможенная ставка. А начиная с 2015-го, в течение следующих 9-ти лет, она будет снижаться на 1 процентный пункт.

И только в 2025 году к ввозимым из ЕС автомобилям может быть применена нулевая ставка. При этом автопроизводители добились, чтобы в течение этого периода существовал лимит на ввоз автомобилей из Европы — не более 45000 штук в год, отмечает Назаренко. Интересным представляется ещё один нюанс. Если этот лимит импорта иномарок из стран Европы какого-то года будет превышен, пошлина снова вернётся на отметку 10%. И это не требует согласования с ЕС все эти 10 лет.

Олег Назаренко приводит пример: «Если в этом году будет завезено в Украину более 45 тысяч машин, то в следующем году пошлина не упадет до 9%, как предусмотрено в переходном периоде сделки».

Эксперт отмечает, что этот лимит охватывает не только европейские марки автомобилей, но и корейские, японские, китайские, собранные в странах ЕС. Например, Suzuki, которая собирается в Венгрии, KIA словацкой сборки или Nissan из Испании тоже будут считать европейскими автомобилями. В интервью Deutsche Welle Назаренко отметил, что в 2013 году в Украину было ввезено 67 тысяч автомобилей. За первое полугодие этого года, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, импортировано уже 26000 иномарок.

«До конца года мы, конечно, превысим этот лимит. Украинские производители будут этот механизм активно использовать в своих интересах. При таких условиях таможенные ставки не снизятся, пока не закончится этот переходный период», — отметил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров.

Ни себе, ни другим

Главным аргументом украинских автопроизводителей, когда они проталкивали такие «драконовские» ограничения для импорта европейских автомобилей, было сохранение рабочих мест на предприятиях. Однако из-за сложной политической и экономической ситуации в Украине большинству из них всё-таки придётся закрыть своё производство, предполагает директор аналитической компании Da Vinci AG Анатолий Баронин. Ведь даже несмотря на жёсткие ограничения импорта конкурировать с европейскими автогигантами будет трудно.

«Украинские автопроизводители не модернизировали свои производства, чтобы сделать конкурентный продукт. Они были слишком уверенными, что соглашение об ассоциации с ЕС Украина не подпишет», — считает Баронин.

Украинский автопром лишь условно можно назвать украинским, отмечают аналитики, ведь в основном на украинском автозаводах идёт крупноузловая сборка автомобилей российских, корейских или китайских компаний. Как известно, владелец Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ) Тариэл Васадзе заявил, что из-за трудного положения в Украине производство автомобилей на ЗАЗ может остановиться уже в сентябре.

О намерении приостановить сбор автомобилей на Кременчугском автосборочном заводе из-за падения спроса — заявила корпорация АИС, которая выпускала там автомобили российских марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, а также корейской марки SsangYong и китайской Geely. По данным «Укравтопром», в июне в Украине было выпущено 1009 легковых автомобилей, в три с половиной раза меньше, чем в мае. По сравнению с прошлогодними показателями производство упало ещё существеннее — в четыре раза.

В проигрыше потребители

Импортные автомобили дорогие из-за сохранения таможенных ставок, автомобилей украинского производства — не хватает. Именно с такой проблемой в ближайшее время столкнутся украинские потребители, считают обозреватели.

«В конечном счёте от всего этого проигрывают потребители. Им придётся отказаться от нового автомобиля в пользу подержанных. Но и они не подешевеют для украинцев, ведь действие соглашения об ассоциации с ЕС на этот сегмент не распространяется», — констатирует директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Кроме этого, от установления чрезвычайно долгого переходного периода для нулевых таможенных ставок на европейские автомобили проигрывает и Украина как государство, убеждён Олег Назаренко.

«Нулевые таможенные ставки могли бы заинтересовать инвесторов перенести автопроизводство из „дорогих“ европейских стран к нам, где украинскому рабочему можно платить 500 евро, а не 5000 евро, как в Германии. Но для этого сейчас условий нет», — констатирует генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров.

Он сомневается, что условия импорта европейских автомобилей будет пересмотрены в уже подписанном соглашении об ассоциации между Украиной и ЕС.

2 комментария

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
  1. Faro
    Faro
    Та я думаю не только автомобилей из Европы не будет 10 лет, но и жизнь в Украине на европейскую не изменится 10 лет еще минимум. Продолжаем крутое пике на дно цивилизации...
  2. махно
    махно
    При встрече украинцев за границей теперь все будут думать: "что у себя там обоср*лись, теперь к нам приехали".
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Тетяна
Тетяна

Я переселенец могу ли я рассчитывать на помощь 

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Олексій
Олексій

Дякую за статтю — повністю погоджуюся з автором: системність і жива підтримка учня дають кращий результат, ніж “просто більше завдань”. Хочу додати, що якісна математична підготовка — це фундамент для всього навчання, а для НМТ вона взагалі критична. Математика тренує логіку, вміння структурувати думки, перевіряти себе цифрами й не губитися під таймером.

Що реально працює для НМТ з мого досвіду:

коротка діагностика прогалин → чіткий план на 4–6 тижнів;
щоденні малі підходи (15–25 хв): формули, відсотки, рівняння, геометрія;
тренування під таймер і аналіз помилок після кожного блоку;
чергування типів задач (проценти/статистика/геометрія), щоб не “залипати” на одному.
Якщо шукаєте зручний формат із наставником, можу порадити MathOnline — індивідуально або міні-групи, гнучкий графік і програма під цілі НМТ: mathonline.com.ua
Не реклама — просто те, що справді допомагає тримати системність і прогрес.

Особенности организации нового 2025/2026 учебного года
Newsmaker

Если раньше графики отключений публиковались заблаговременно, то сейчас:

На виконання Постанови НКРЕКП № 349 від 26.03.2022 року «Щодо захисту інформації, яка в умовах воєнного стану може бути віднесена до інформації з обмеженим доступом, у тому числі щодо об’єктів критичної інфраструктури» частково обмежений доступ до інформації про планові та аварійні перерви в електропостачанні.

По крайней мере можете узнать, что отключение плановое/аварийное и, немаловажно, когда закончится.

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Yago

Николай, все благодарности ПОЭ, как они публикуют, так и получаете 🤪

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
NikNikols

Ну шпасибо, что сообщили что сегодня в 5 утра у нас УЖЕ отключили свет...
Главное как вовремя...

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Гость Владимир
Гость Владимир

 Зупинили за поручения правила войскового облику

Бесплатная правовая помощь для жителей Кременчуга и района
Lazybon
получили комплекты летней полевой формы

И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться

В Кременчуге добровольцы ДФТГ-3 получили новые комплекты летней полевой формы
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете
Splatter

Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀

**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**

Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.

Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.

Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.

Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.

Рейтинг обменников криптовалют Wellcrypto.io: безопасный обмен и инвестиции
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса