11:45 Середа 2 2 759
11:45, Середа, 6 серпня 2014

Дешёвых автомобилей из Европы не будет ещё 10 лет

Дешёвых автомобилей из Европы не будет ещё 10 летСоглашение об ассоциации между Украиной и ЕС предусматривает снижение пошлин на европейские автомобили. Однако ждать этого украинцам придётся до 2025 года. Верховная Рада вскоре должна ратифицировать соглашение об ассоциации с ЕС. Документ сейчас находится в украинском МИД.
«Мы ждём его передачи в администрацию президента, и после соответствующих процедур он будет внесён в парламент», — заявил 30 июля заместитель главы администрации президента Валерий Чалый. По его словам, сейчас готовится национальная программа имплементации Соглашения об ассоциации, некоторые позиции которой должен одобрить украинский парламент в виде законопроекта.

Если депутаты всё-таки ратифицируют соглашение, большая часть импортных товаров станет доступнее для украинцев, благодаря отмене ввозных пошлин. Однако украинским автолюбителям радоваться рано — снижение таможенных ставок не коснётся автомобилей европейского производства.

Лоббисты сделали своё дело

Ещё до парафирования соглашения с ЕС лоббисты украинских автопроизводителей добились, чтобы снижение пошлин было незначительным. Были установлены и односторонние защитные барьеры от чрезмерного импорта европейских автомобилей, возмущается генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров Олег Назаренко.

«Соглашение составлялось и парафировалось при правительстве Азарова. Именно из-за этого правительства украинские автопроизводители пролоббировали, чтобы переходный период для импортируемых автомобилей составил 15 лет», — пояснил специалист. Так, соглашение предусматривает поэтапное снижение ввозной пошлины на новые легковые автомобили, выпущенные в странах Евросоюза.

Сегодня импортёры завозят в Украину автомобили, платя пошлину в размере 18,6%. При этом 10% — это обычная пошлина, а остальные 8,6% — скандально известные спецпошлины, из-за которых к Украине были претензии у партнёров по ВТО. После ратификации соглашения об ассоциации с ЕС спецпошлина автоматически будет отменена. В течение первого года после подписания соглашения сохранится 10-процентная таможенная ставка. А начиная с 2015-го, в течение следующих 9-ти лет, она будет снижаться на 1 процентный пункт.

И только в 2025 году к ввозимым из ЕС автомобилям может быть применена нулевая ставка. При этом автопроизводители добились, чтобы в течение этого периода существовал лимит на ввоз автомобилей из Европы — не более 45000 штук в год, отмечает Назаренко. Интересным представляется ещё один нюанс. Если этот лимит импорта иномарок из стран Европы какого-то года будет превышен, пошлина снова вернётся на отметку 10%. И это не требует согласования с ЕС все эти 10 лет.

Олег Назаренко приводит пример: «Если в этом году будет завезено в Украину более 45 тысяч машин, то в следующем году пошлина не упадет до 9%, как предусмотрено в переходном периоде сделки».

Эксперт отмечает, что этот лимит охватывает не только европейские марки автомобилей, но и корейские, японские, китайские, собранные в странах ЕС. Например, Suzuki, которая собирается в Венгрии, KIA словацкой сборки или Nissan из Испании тоже будут считать европейскими автомобилями. В интервью Deutsche Welle Назаренко отметил, что в 2013 году в Украину было ввезено 67 тысяч автомобилей. За первое полугодие этого года, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, импортировано уже 26000 иномарок.

«До конца года мы, конечно, превысим этот лимит. Украинские производители будут этот механизм активно использовать в своих интересах. При таких условиях таможенные ставки не снизятся, пока не закончится этот переходный период», — отметил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров.

Ни себе, ни другим

Главным аргументом украинских автопроизводителей, когда они проталкивали такие «драконовские» ограничения для импорта европейских автомобилей, было сохранение рабочих мест на предприятиях. Однако из-за сложной политической и экономической ситуации в Украине большинству из них всё-таки придётся закрыть своё производство, предполагает директор аналитической компании Da Vinci AG Анатолий Баронин. Ведь даже несмотря на жёсткие ограничения импорта конкурировать с европейскими автогигантами будет трудно.

«Украинские автопроизводители не модернизировали свои производства, чтобы сделать конкурентный продукт. Они были слишком уверенными, что соглашение об ассоциации с ЕС Украина не подпишет», — считает Баронин.

Украинский автопром лишь условно можно назвать украинским, отмечают аналитики, ведь в основном на украинском автозаводах идёт крупноузловая сборка автомобилей российских, корейских или китайских компаний. Как известно, владелец Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ) Тариэл Васадзе заявил, что из-за трудного положения в Украине производство автомобилей на ЗАЗ может остановиться уже в сентябре.

О намерении приостановить сбор автомобилей на Кременчугском автосборочном заводе из-за падения спроса — заявила корпорация АИС, которая выпускала там автомобили российских марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, а также корейской марки SsangYong и китайской Geely. По данным «Укравтопром», в июне в Украине было выпущено 1009 легковых автомобилей, в три с половиной раза меньше, чем в мае. По сравнению с прошлогодними показателями производство упало ещё существеннее — в четыре раза.

В проигрыше потребители

Импортные автомобили дорогие из-за сохранения таможенных ставок, автомобилей украинского производства — не хватает. Именно с такой проблемой в ближайшее время столкнутся украинские потребители, считают обозреватели.

«В конечном счёте от всего этого проигрывают потребители. Им придётся отказаться от нового автомобиля в пользу подержанных. Но и они не подешевеют для украинцев, ведь действие соглашения об ассоциации с ЕС на этот сегмент не распространяется», — констатирует директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Кроме этого, от установления чрезвычайно долгого переходного периода для нулевых таможенных ставок на европейские автомобили проигрывает и Украина как государство, убеждён Олег Назаренко.

«Нулевые таможенные ставки могли бы заинтересовать инвесторов перенести автопроизводство из „дорогих“ европейских стран к нам, где украинскому рабочему можно платить 500 евро, а не 5000 евро, как в Германии. Но для этого сейчас условий нет», — констатирует генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров.

Он сомневается, что условия импорта европейских автомобилей будет пересмотрены в уже подписанном соглашении об ассоциации между Украиной и ЕС.
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    2 комментаря
    1. Faro
      Faro з Российская Федерация
Lipetsk
      6 серпня 2014 20:56 #545726
      0
      Та я думаю не только автомобилей из Европы не будет 10 лет, но и жизнь в Украине на европейскую не изменится 10 лет еще минимум. Продолжаем крутое пике на дно цивилизации...
    2. махно
      махно з Украина
Kiev
      6 серпня 2014 21:10 #545728
      0
      При встрече украинцев за границей теперь все будут думать: "что у себя там обоср*лись, теперь к нам приехали".
    В Украине / Фото 11:19 Середа 0 618 Смарагдова ясенева вузькозлатка в Україні – екологічна загроза В останні роки Україна опинилася перед реальною екологічною проблемою — поширенням небезпечного інвазійного виду Agrilus planipennis, відомого під назвою смарагдова ясенева вузькозлатка. Цей невеликий, але надзвичайно агресивний шкідник завдає масштабної шкоди ясеновим насадженням, що має серйозні наслідки як для екології, так і для економіки лісового господарства країни.