
Если депутаты всё-таки ратифицируют соглашение, большая часть импортных товаров станет доступнее для украинцев, благодаря отмене ввозных пошлин. Однако украинским автолюбителям радоваться рано — снижение таможенных ставок не коснётся автомобилей европейского производства.
Лоббисты сделали своё дело
Ещё до парафирования соглашения с ЕС лоббисты украинских автопроизводителей добились, чтобы снижение пошлин было незначительным. Были установлены и односторонние защитные барьеры от чрезмерного импорта европейских автомобилей, возмущается генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров Олег Назаренко.
«Соглашение составлялось и парафировалось при правительстве Азарова. Именно из-за этого правительства украинские автопроизводители пролоббировали, чтобы переходный период для импортируемых автомобилей составил 15 лет», — пояснил специалист. Так, соглашение предусматривает поэтапное снижение ввозной пошлины на новые легковые автомобили, выпущенные в странах Евросоюза.
Сегодня импортёры завозят в Украину автомобили, платя пошлину в размере 18,6%. При этом 10% — это обычная пошлина, а остальные 8,6% — скандально известные спецпошлины, из-за которых к Украине были претензии у партнёров по ВТО. После ратификации соглашения об ассоциации с ЕС спецпошлина автоматически будет отменена. В течение первого года после подписания соглашения сохранится 10-процентная таможенная ставка. А начиная с 2015-го, в течение следующих 9-ти лет, она будет снижаться на 1 процентный пункт.
И только в 2025 году к ввозимым из ЕС автомобилям может быть применена нулевая ставка. При этом автопроизводители добились, чтобы в течение этого периода существовал лимит на ввоз автомобилей из Европы — не более 45000 штук в год, отмечает Назаренко. Интересным представляется ещё один нюанс. Если этот лимит импорта иномарок из стран Европы какого-то года будет превышен, пошлина снова вернётся на отметку 10%. И это не требует согласования с ЕС все эти 10 лет.
Олег Назаренко приводит пример: «Если в этом году будет завезено в Украину более 45 тысяч машин, то в следующем году пошлина не упадет до 9%, как предусмотрено в переходном периоде сделки».
Эксперт отмечает, что этот лимит охватывает не только европейские марки автомобилей, но и корейские, японские, китайские, собранные в странах ЕС. Например, Suzuki, которая собирается в Венгрии, KIA словацкой сборки или Nissan из Испании тоже будут считать европейскими автомобилями. В интервью Deutsche Welle Назаренко отметил, что в 2013 году в Украину было ввезено 67 тысяч автомобилей. За первое полугодие этого года, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, импортировано уже 26000 иномарок.
«До конца года мы, конечно, превысим этот лимит. Украинские производители будут этот механизм активно использовать в своих интересах. При таких условиях таможенные ставки не снизятся, пока не закончится этот переходный период», — отметил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров.
Ни себе, ни другим
Главным аргументом украинских автопроизводителей, когда они проталкивали такие «драконовские» ограничения для импорта европейских автомобилей, было сохранение рабочих мест на предприятиях. Однако из-за сложной политической и экономической ситуации в Украине большинству из них всё-таки придётся закрыть своё производство, предполагает директор аналитической компании Da Vinci AG Анатолий Баронин. Ведь даже несмотря на жёсткие ограничения импорта конкурировать с европейскими автогигантами будет трудно.
«Украинские автопроизводители не модернизировали свои производства, чтобы сделать конкурентный продукт. Они были слишком уверенными, что соглашение об ассоциации с ЕС Украина не подпишет», — считает Баронин.
Украинский автопром лишь условно можно назвать украинским, отмечают аналитики, ведь в основном на украинском автозаводах идёт крупноузловая сборка автомобилей российских, корейских или китайских компаний. Как известно, владелец Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ) Тариэл Васадзе заявил, что из-за трудного положения в Украине производство автомобилей на ЗАЗ может остановиться уже в сентябре.
О намерении приостановить сбор автомобилей на Кременчугском автосборочном заводе из-за падения спроса — заявила корпорация АИС, которая выпускала там автомобили российских марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, а также корейской марки SsangYong и китайской Geely. По данным «Укравтопром», в июне в Украине было выпущено 1009 легковых автомобилей, в три с половиной раза меньше, чем в мае. По сравнению с прошлогодними показателями производство упало ещё существеннее — в четыре раза.
В проигрыше потребители
Импортные автомобили дорогие из-за сохранения таможенных ставок, автомобилей украинского производства — не хватает. Именно с такой проблемой в ближайшее время столкнутся украинские потребители, считают обозреватели.
«В конечном счёте от всего этого проигрывают потребители. Им придётся отказаться от нового автомобиля в пользу подержанных. Но и они не подешевеют для украинцев, ведь действие соглашения об ассоциации с ЕС на этот сегмент не распространяется», — констатирует директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
Кроме этого, от установления чрезвычайно долгого переходного периода для нулевых таможенных ставок на европейские автомобили проигрывает и Украина как государство, убеждён Олег Назаренко.
«Нулевые таможенные ставки могли бы заинтересовать инвесторов перенести автопроизводство из „дорогих“ европейских стран к нам, где украинскому рабочему можно платить 500 евро, а не 5000 евро, как в Германии. Но для этого сейчас условий нет», — констатирует генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров.
Он сомневается, что условия импорта европейских автомобилей будет пересмотрены в уже подписанном соглашении об ассоциации между Украиной и ЕС.
Новости сайта
Происшествия
Криминал
Власть / Политика / Видео
Отопление
Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.
Учасники слухань не висловили зауважень або пропозицій щодо презентованих змін
Проєктом передбачено розміщення двох нових об’єктів торгівлі на вільній від забудови ділянці
Ну вот, всё как и писал в предыдущем комменте
Как будто туда граждане ходят и эти слушания что-нибудь решали когда-то кроме резонансных случаев. Проводят для галочки. Новый киоск построят?

Повністю підтримую думку, що домашній догляд може бути не гіршим за салонний, головне - підібрати якісні засоби. Мені дуже допомогла косметика Oribe особливо для сухого волосся. Користуюсь кілька місяців - результат реально помітний, волосся м’яке і блискуче.
Считаю, что забота о зубах — это не только эстетика, но и здоровье всего организма. Недавно стал интересоваться, как проходит чистка зубов профессиональная, ведь обычной щётки часто недостаточно. Хорошо, что сейчас есть такие услуги, которые помогают избежать проблем в будущем.
Счастье не в зубах, а в их количестве, или Как уберечь «голливудскую улыбку»?

Знаю що місце поруч з студією краси
Велосипед мрії для 8–10-річного райдера, кому треба купувати тільки в Ірпінь Байк?

Брехуни в начале улицы поставили 3 фонаря и все а дальше как било темно так иемть
Мешканці Великої Кохнівки отримали нове вуличне освітлення на вулиці Полковника Оксанченка

Звертався до Кійсервіс з приводу ремонту пральної, все ок, працює. Можу радити.
Як обрати надійний сервісний центр для Вашої техніки? Поради від «Кійсервіс»
Лето отличное время для лёгких и свежих ароматов с нотами цитрусовых, цветов и зелени. Хочется чего-то, что подчёркивает настроение отпусков и солнечных дней. Я недавно нашла классные варианты в интернет магазин парфюмерии, там есть и оригинальные бренды, и демократичные цены. Особенно понравились ароматы с лавандой и бергамотом.
Професійна косметика для дому: огляд асортименту Miledi.ua