Тарифы на проезд в пассажирских поездах проиндексированы с 8-го августа, а также с 1-го октября этого года. Стоимость проезда увеличится дважды по 10% во всех категориях пассажирских вагонов, кроме вагонов СВ и поездов Интерсити+. Однако тарифы на осуществление пассажирских перевозок и после индексации останутся ниже их экономически обоснованного уровня.
Проезд по украинской железной дороге и в дальнейшем останется самым дешёвым среди стран СНГ, сообщили в пресс-службе «Укрзализныци».Индексация тарифов произойдёт на основании приказа Мининфраструктуры от 21.07.2014 г. №332 «Об утверждении изменений к тарифам на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении». Этот приказ опубликован в №61 от 8 августа «Официального вестника Украины». Тарифы на перевозки багажа и грузобагажа не изменятся. Повышение тарифов в декабре 2014 года к декабрю предыдущего года составит 21%.
В частности, сейчас стоимость проезда в плацкартном вагоне фирменного поезда по маршруту Киев — Харьков (489 км), при действии коэффициента по дням недели 1,0, и периода года 1,07 (с учётом комиссионного сбора, стоимости постельного белья) — составляет 115,40 грн., в купейном вагоне — 207,94 грн. После первого этапа повышения тарифов стоимость проезда в плацкартном вагоне увеличится на 8,84 грн. и составит 124,24 грн., в купейном — на 18,1 грн. и составит 226,04 грн. После второго этапа — с 1 октября 2014 г. стоимость проезда даже уменьшится, ведь будет действовать более низкий коэффициент периода года — 0,93. Так, в плацкартном вагоне на указанном маршруте в октябре стоимость проезда уменьшится на 4,27 грн. и будет составлять — 119,97 грн., в купейном — соответственно уменьшится на 8,75 грн. и будет составлять — 217,29 грн.
В плацкартном вагоне фирменного поезда Киев — Одесса (655 км) сейчас, при действии коэффициента по дням недели 1,0, стоимость проезда в плацкартном составляет 123,56 грн., в купейном — 220,53 грн. После первого этапа повышения тарифов стоимость проезда в плацкартном вагоне возрастёт на 9,66 грн. и составит 133,22 грн., в купейном — на 19,36 грн. и составит — 239,89 грн. После второго этапа стоимость проезда в плацкартном вагоне снизится на 4,67 грн. и будет составлять — 128,55 грн., в купейном — на 9,36 грн. и будет составлять — 230,53 грн.
Повышение стоимости проезда обусловлено необходимостью постепенного уменьшения перекрёстного субсидирования пассажирских перевозок за счёт грузовых, приближение их к экономически обоснованному уровню и позволит частично покрыть расходы, вызванные увеличением цен на продукцию, закупаемую для нужд пассажирских перевозок и обеспечения безопасности движения.
Так, в течение прошлого и текущего годов подорожала продукция, которая закупается для нужд отрасли. В частности, увеличились цены на дизельное топливо на 54%, на электроэнергию — на 20,3%, локомотивные бандажи — на 21,3%, на колёса — на 11,7% и другую продукцию.
Для примера, стоимость проезда во внутреннем сообщении в плацкартных вагонах ОАО «РЖД» в 4,5-5,36 раз больше, чем действующий тариф, а в купейных вагонах — выше в 4,3 раза. Проезд в плацкартных вагонах поездов Казахстана дороже в 2,7-2,9 раза, а в купейных — в 2,25-2,42 раза.
1 комментар