На украинских автомобилях (сейчас в стране зарегистрировано около 10 млн автомобилей — авт.) вскоре могут появиться новые номерные знаки с символами Евросоюза. Как рассказали нам в пресс-службе Департамента ГАИ МВД, 25 сентября Госавтоинспекция зарегистрировала в Украинском институте промышленной собственности патент на номерные знаки транспортных средств.
Флаг Украины на новых знаках расположен на синем фоне (сейчас — на белом), а на некоторых вариантах изображён герб Украины и «звёздное кольцо» Евросоюза.Еврознаки
Всего ГАИ зарегистрировало 13 вариантов новых знаков. Они четырёх цветов (как и сейчас): белые — для частного и государственного транспорта, желтые — для пассажирского (автобусов и маршруток), красные — временной регистрации, синие — для автомобилей ГАИ.
Новые знаки, как и сейчас, отличаются по форме: есть вытянутые (для легковушек и передние для грузовиков и автобусов) и почти квадратные (задние для мотоциклов, грузовиков и автобусов).
«Мы подписали Ассоциацию с ЕС, поэтому приводим знаки в соответствие с евростандартами, — разъяснил нам начальник департамента ГАИ Анатолий Сиренко. — Когда новые номера появятся, пока точно неизвестно. Возможно, через год-полтора».
Что делать?
Ранее выданные номерные знаки, в том числе и при СССР, останутся действительными, и менять их не надо, уточнил Сиренко. Он также обещает, что цена новых номеров будет не выше нынешней — 135 грн. Но, по словам специалистов Госавтоинспекции, с номерами, в которых есть буквы, написанные кириллицей (например Д, И, П, Ю), в ЕС не пустят — их придётся заменить в ГАИ на современные, где таких букв нет.
Как разъяснил нам юрист Владимир Столитний, номера с символом ЕС (звёзды по кругу, присутствующие на номерных знаках автомобилей стран ЕС), юридически законно можно будет выдавать в Украине лишь тогда, когда мы вступим в Евросоюз.
«Это всё равно, что назвать себя членом ЕС, фактически им не являясь»,— говорит Столитний.
Водители про новые знаки: «Наверное, не время для лыжников»
15 апреля прошлого года в Украине начали действовать новые правила дорожного движения. Тогда же ввели и ряд новых дорожных знаков. «Сегодня» опросила водителей в Киеве, видели ли они такие знаки и успели ли изучить их за год. Как оказалось, даже таксисты, которые довольно много катаются по городу, новых знаков не видели.
«Я видел только один – «Попереду встановлені нові дорожні знаки», – сказал нам один из них, Сергей. – Ездил специально, высматривал, не увидел».
Больше всего веселят водителей знаки с лыжниками и велосипедами («Вид опасности на участке» – например, тут на дорогу может выскочить велосипедист, тут – лыжник, а тут возможно столкновение на встречке, а тут машина может перевернуться – Авт.).
«Вот этот знак с перевёрнутой машиной – я думаю, это скоро будет знак о том, как правильно парковаться», – смеётся Сергей.
Ни о чём не говорит большинству и знак крытого паркинга. «А эта галочка – это крыша? – смеётся таксист. – Теперь буду знать».
Путаются водители и со знаком плотной застройки (нужно сбросить скорость до 60 км/ч). Каждый опрошенный нами сказал, что был уверен, что это знак въезда и выезда в город. Водитель междугородних перевозок в Ровно Андрей запутался почти во всех знаках – к примеру, знак движения транспорта с опасным грузом он перепутал со знаком максимальной нагрузки на ось грузового транспорта.
«Короче, это полная ерунда и дуристика, – сказал он нам. – Я до сих пор не видел ни одного такого знака. Хотя про лыжников, наверное, есть в Карпатах где-то… Но я там был недавно, и не видел. Рано ещё для лыжников».
Знак «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» не узнал вообще никто. Знак «Паркинг с пересадкой на общественный транспорт. Въезд личного транспорта запрещён» все просто считают знаком парковки для общественного транспорта. Водитель маршрутки часть знаков угадал, но над знаками опасности на участке тоже посмеялся. Сергей, впрочем, попросил у нас распечатку со знаками, чтобы выучить и показывать друзьям.
«Жаль, что без подписей нельзя взять – я бы над друзьями посмеялся». А вот другой таксист, Миша, попытался поискать знаки в правилах, пожал плечами и сказал: «Ну, я думаю, их можно найти и изучить…».
По словам Владимира Кусюка, руководителя автошколы Киева, введённые более года назад новые дорожные знаки имеют вспомогательное значение: помогают водителям лучше ориентироваться (знак аэропорта, автостанции) либо предупреждают о конкретной внезапной опасности (пешеходы, лыжники, велосипедисты) поэтому их установка не была массовой, ведь это достаточно дорого (500-600 грн. за штуку).
«Из-за недостатка финансов эти знаки почти не ставят, поэтому водители их и не знают, – разъяснил нам Кусюк. – Для ГАИ более приоритетны расходы на знаки, влияющие на безопасность движения, которые периодически нуждаются в обновлении: это запрещающие (например, въезд или остановка запрещены) или информирующие об очередности проезда перекрёстков, направлении движения по полосам. А наличие или отсутствие, например, знака «Автостанция», на безопасность движения не влияет, можно у прохожих спросить, как туда проехать».