Минобороны приняло решение снимать с консервации древние КрАЗ-255Б и даже КрАЗ-214 и комплектовать ими новые подразделения. Так, в начале мая 2015 года в 55-й ОАБр был сформирован новый дивизион тяжёлой артиллерии. Основное орудие которых — «Гиацинты» (прицепная пушка весом под 10 тонн). В связи с этой ситуацией возникла острая потребность в соответствующей технике.
Поскольку завод КрАЗ по разным причинам не смог поставить новую технику в срок, несмотря на заключенные контракты, часть подразделений укомплектовали снятой с консервации техникой, сообщает Auto-Consulting.КрАЗ-255Б — тяжёлый армейский грузовик, получивший прозвища «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход», но обладающий потрясающей проходимостью. КрАЗ-255 выпускался серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 года. Он имеет колёсную формулу 6×6 и оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.
Учитывая, что на хранении находилась техника в различных исполнениях, далеко не всегда удаётся подобрать соответствующую модификацию. Так, артиллеристы отправились воевать на «голых» КрАЗах-шасси без кузова и тента. И лишь в последний момент подразделение получило новые машины. Однако проблема со снабжением воинских частей армейскими грузовиками остаётся. Так, по оценкам Минобороны, армии срочно нужны 2000 грузовиков.
В то же время, АвтоКрАЗ регулярно недопоставляет машины по армейским контрактам. По информации помощника Президента Юрия Бирюкова, заводом по договорам 2015 года вместо 226 машин по состоянию на 30 июня было поставлено лишь 113 единиц. И качество даже новых грузовиков оставляет желать лучшего, — пишет Бирюков. В мае из 59 новеньких КрАЗов поставленных в ВСУ 17 единиц вышли из строя в первые же 7 дней.
Недокомплект техники приходится восполнять за счёт снятия с хранения старой техники, которая тоже далеко не в лучшем состоянии.
На АвтоКрАЗе о дефектах и претензиях Минобороны, конечно, знают. Но ведь проблема поставки комплектующих для завода никуда не делась. По разным причинам заводу отказываются поставлять силовые агрегаты из российского Ярославля, точно также поступают и остальные производители комплектующих. Снабженцы ищут альтернативные варианты где угодно, отсюда и такая ситуация с браком. Но завод, который сейчас является стратегическим для армии, фактически сам должен противостоять работе иностранных спецслужб. В качестве альтернативы, КрАЗ сейчас рассматривает американские двигатели Cummins, китайские Wechai, но армейские заказчики хотят машины с привычными моторами ЯМЗ. А где их взять, если российский поставщик официально отказал? Получается замкнутый круг. И его, так никто и не решает.
Как отмечает AUTO-Consulting, в военное время ситуация с поставкой комплектующих может быть разной. К примеру, во время Великой Отечественной войны ГАЗ выпускал знаменитую «полуторку» и с фанерной кабиной вместо металлической, и с одной фарой вместо двух, и без запасного колеса, части стекол и т.п. Но без двигателя грузовик не выпустишь. Минобороны и КрАЗ должны гибко согласовывать комплектации и их изменения, тогда возможно удалось бы увеличить выпуск техники для армии.
42 комментаря