22 августа правительство приняло постановление, согласно которому будет проведена реорганизация органов Пенсионного фонда в 15 областях.
Внутренняя реорганизация ведомства не повлияет негативно на качество обслуживания. Наоборот сеть пенсионных точек обслуживания граждан будет расширяться. В Полтавской ОГА, дали ответы на самые актуальные вопросы, возникающие у граждан в связи с реорганизацией:Оптимизируют, значит закроют?
Однозначно нет. Хотя некоторые изменения в организации работы отделений Пенсионного фонда всё-таки произойдут. Фонд по-прежнему будет работать по принципу разделения на фронт-офис и бэк-офис. Фронт-офисы будут размещены в каждой административно-территориальной единице области. А бэк-офис будет действовать на уровне области.
Что такое фронт-офис и бэк-офис?
Разделение на фронт– и бэк-офис — схема работы, которая эффективно действует во многих учреждениях. Фронт-офис работает с гражданами и всеми посетителями, которые обращаются за пенсионными услугами. Бэк-офис выполняет обслуживающую работу (кадры, бухгалтерия, юристы).
Кроме непосредственно обслуживания граждан, управление Фонда решало сразу много административных вопросов. Из-за этого возникало множество трудностей. Чтобы успевать справляться со всеми задачами, приходилось принимать людей только по месту жительства и только в определённые дни и часы. Четкое же разделение на фронт– и бэк-офис позволяет принимать людей независимо от места проживания и в течение всего рабочего времени. Фронт-офис превращается по сути в сервисный центр.
Как работают сервисные центры?
Они обслуживают граждан и предоставляют полный набор услуг Пенсионного фонда. Их обустройство планируется со всеми удобствами для граждан области. Документы и заявления от граждан прорабатывают бэк-офисы. Ещё одна форма приближения к людям точек предоставления услуг — агентские пункты.
Чем агентские пункты отличаются от сервисных центров?
Сервисные центры создаются на базе отделений Пенсионного фонда. По области их 25, обычно они расположены в райцентрах. Посещать их удобно не всем и не всегда. Поэтому в 2017 году в Фонде решили создать удалённые рабочие места ближе к людям — так называемые агентские пункты. Они создаются преимущественно на базе объединённых территориальных общин, центров предоставления админуслуг и «прозрачных офисов». В общем сегодня органами Фонда в Полтавской области вне органов Пенсионного фонда услуги предоставляются на 45 удалённых рабочих местах, в том числе в 13 объединённых территориальных общинах.
Где получить услуги, не выходя из дома?
Для этого создан портал электронных услуг ПФУ. Здесь, в своём личном кабинете, человек может получить 15 из 30 видов услуг, которые предоставляет Фонд. Например, застрахованное лицо может узнать свой страховой стаж, пенсионер — увидеть размер пенсии и как она начислена. Кроме того, введён новый сервис ежемесячного получения СМС с информацией о зачислении определённого месяца работы в страховой стаж и об уплате/неуплате работодателем единого социального взноса. А с помощью QR-кода через портал можно получить форму ОК-5, справку о размере пенсии и т. п. Чтобы стать полноценным пользователем этого ресурса, необходимо обратиться в ближайшее отделение Пенсионного фонда и написать заявление. Без этой процедуры можно обойтись, если есть электронная цифровая подпись (ЭЦП).
В то же время ещё остаются услуги, получить которые можно только при условии личного обращения в сервисные центры Фонда. Например, подать заявление о назначении, восстановлении пенсии или о проведении её выплаты по новому месту жительства. Но технологии не стоят на месте, и возможно, что в случае введения электронной трудовой книжки и сервисов идентификации и эти пенсионные вопросы можно будет решить дистанционно.