Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » В Украине » Легендарный украинский КрАЗ. Нужен ли он своей стране?

Легендарный украинский КрАЗ. Нужен ли он своей стране?

В течение первых 20 лет государственности нашей страны (до 2012 года) Минобороны Украины приобрело 20 (!!!) автомобилей КрАЗ, хотя потребность в такой технике исчислялась гораздо большими цифрами — 15 000 шт. Задолженность же за эти автомобили была погашена уже после начала боевых действий на востоке нашей страны. Об этом сообщает пресс-служба ЧАО «АвтоКрАЗ». За время независимости Украины коллектив «КрАЗа» разработал несколько десятков моделей военной техники:
  1. Бортовые: КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-6322 «Солдат», КрАЗ В12.2МЕХ, шасси: КрАЗ-6511НЕ, КрАЗ-63221 и др.
    Фото пресс-службы ЧАО «АвтоКрАЗ»

    Фото пресс-службы ЧАО «АвтоКрАЗ»

  2. Тягачи: КрАЗ-6446, КрАЗ-6443, КрАЗ-6510ТЕ.
    Фото пресс-службы ЧАО «АвтоКрАЗ»

    Фото пресс-службы ЧАО «АвтоКрАЗ»

  3. Бронированные: КрАЗ-FIONA, КрАЗ-RAPTOR и т. д.
    Фото пресс-службы ЧАО «АвтоКрАЗ»


A также — разнообразные модели автокранов, топливозаправщиков, экскаваторов, водовозов, командно-штабных машин, передвижных мастерских, машин РСЗО, эвакуаторов, рефрижераторов, мультилифтов, контейнеровозов и другой военной техники.

Фото пресс-службы ЧАО «АвтоКрАЗ»

Фото пресс-службы ЧАО «АвтоКрАЗ»

Фото пресс-службы ЧАО «АвтоКрАЗ»

Дополнительно к линейке автомобилей колёсной формулы 6×6 Кременчугский автомобильный завод освоил выпуск автомобилей как меньшего класса, то есть 4×4, так и класса 8×8, что позволяет полностью удовлетворить требования заказчика по поводу перевозки и оптимального размещения вооружения весом от 5-ти до 35 тонн.

Вся эта военная автомобильная техника создавалась и прошла крещение в боевых действиях на Ближнем и Среднем Востоке, Африке, в работе миротворческих миссий и сейчас несёт службу во всех уголках нашей планеты. Сегодня в портфеле заказчиков завода насчитывается 72 страны.

Фото пресс-службы ЧАО «АвтоКрАЗ»

На начало боевых действий на востоке страны у «КрАЗа» уже была представлена широкая гамма военной автомобильной техники, альтернативы которой и сегодня нет у других производителей. С 2003-го по 2008 год автомобили КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446, КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ прошли полный комплекс испытаний в горах Крыма и Карпатах, херсонских песках и донецком степи, и были поставлены на вооружение МО Украины (Приказ Министра обороны № 58 от 20.02.2008 г. и № 523 от 23.08.2011 г.)

Фото пресс-службы ЧАО «АвтоКрАЗ»

Фото пресс-службы ЧАО «АвтоКрАЗ»

Финансировались проектирование, сборка и испытание этой техники не за бюджетные средства и не за гранты, а за инвестиционные средства акционеров «КрАЗа». И в 2014 году, и по сегодняшний день на «КрАЗе» имеются мощности для производства 7 000 автомобилей в год при односменном режиме работы.

Когда начались боевые действия, «КрАЗ» предложил оснастить автомобильными шасси всю военную инфраструктуру, что подтверждает и статистика. В 2014 году Минобороны закупило 100 автомобилей, в 2015 году — 599, в 2016-м — 241, в 2017 году — 273, в 2018-м — 59 автомобилей. Кроме того, около 1 000 автомобилей приобрела Национальная гвардия и более 500 — Государственные пограничные войска Украины. В 2019 году закупка военных автомобилей «КрАЗ» украинскими силовыми ведомствами была приостановлена и приоритет получили «МАЗы-Богданы».

В 2014 году «КрАЗ» посещали командующие разных родов войск с просьбой предоставить любую технику, поскольку на передовой нечем было подвозить боеприпасы, доставлять солдат и т. д. Понимая сложившуюся проблемную ситуацию, «КрАЗ» в аварийном порядке отгрузил находившиеся на складе автомобили. Это более 500 «КрАЗов», изготовленных для поставки в страны Африки, Юго-восточной Азии, Ближнего Востока. К тому же, автомобили перекрасили и дооборудовали дополнительными обогревателями и другими опциями, которые не были предусмотрены для стран с южным тропическим климатом.

В 2016 году Черкасский автомобильный завод компании «Богдан Моторс» начал сборку армейских грузовиков под этой маркой. Как известно, автомобили «Богдан» изготавливают из машинокомплектов, прежде всего, белорусского предприятия «БелАвтоМАЗ», используются 9,7-литровые дизельные двигатели Weichai Power и коробки передач Fast Gear. Кстати, именно с этими агрегатами первыми были поставлены на вооружение ВСУ автомобили «КрАЗ», а уже потом — автомобили «Богдан». Двигатели Weichai Power на «Богдане» начали устанавливать в 2017 году, используя протоколы испытаний КрАЗа, которые передали корпорации «Богдан» наши военные, нарушив коммерческую тайну. Ложной является информация «Богдан Моторс» о закупке колёс у украинских производителей. По полученным ответам от Кременчугского колёсного завода (КрКЗ), «Иста» (г. Днепр) и завода «Росава» (г. Белая Церковь) стало понятно, что корпорация «Богдан» не закупает у них колёса и комплектующие.

По информации пресс-службы ЧАО «АвтоКрАЗ», известно, что в советское время МАЗ-6317 не был принят на вооружение, поскольку разработан как гражданский автомобиль. И только благодаря протекционистским действиям правительства, он принят на вооружение в Беларуси.

Если проанализировать линейку автомобилей «Богдан-МАЗ», то окажется, что у «Богдана-5316» есть аналог — «КрАЗ-5233», «Богдану-6317» соответствует «КрАЗ-6322». Кстати, из общего перечня закупленных для ВСУ «МАЗов» нет таких моделей, аналоги которых сегодня не изготавливались бы на «АвтоКрАЗе». Цены на бортовые автомобили «КрАЗ-5233», «КрАЗ-6322» ниже цен на автомобили «Богдан» на 10%, на тракторы — на 25%.

На сегодня компания «АвтоКрАЗ» предлагает украинским военным технику специального назначения, в том числе и аналоги автомобилей «Богдан». Отличие в том, что «КрАЗы» прошли все этапы необходимых жёстких испытаний.

Это, в частности, носители для ракетных комплексов, артиллерийских установок, бортовые автомобили, вахтовые, бронированные машины, автокраны, рефрижераторы, экскаваторы — всего более 50 наименований военной техники. Армейские грузовики КрАЗ соответствуют всем требованиям, которые предъявляются к военной технике: сильные, выносливые, надёжные и неприхотливые, имеют высокие технические и эксплуатационные характеристики.

Что Вы думаете об этом? Напишите первым!

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
wikimedus.com
wikimedus.com

Подтверждаю! Качественный живой сайт. Пробуйте

«Доска Объява» в Украине: бесплатные объявления в интернете
Дякую шо не Пиндос

Опять понтовый розводняк,на подсчет,скоко ще нужно могилизильнуть пацанчиков,Чи монделок осеменяця отправить в ХейРопу?!)))

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Yago

Как можно подать документы
Оформить помощь можно двумя способами:

  • онлайн через портал «Дия»;
  • лично в любом сервисном центре Пенсионного фонда Украины независимо от места проживания.
Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Юлія
Юлія

Я переселенка з двома детьми.Могу разроховати на фінансовою допомогу 

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Тетяна
Тетяна

Я переселенец могу ли я рассчитывать на помощь 

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Олексій
Олексій

Дякую за статтю — повністю погоджуюся з автором: системність і жива підтримка учня дають кращий результат, ніж “просто більше завдань”. Хочу додати, що якісна математична підготовка — це фундамент для всього навчання, а для НМТ вона взагалі критична. Математика тренує логіку, вміння структурувати думки, перевіряти себе цифрами й не губитися під таймером.

Що реально працює для НМТ з мого досвіду:

коротка діагностика прогалин → чіткий план на 4–6 тижнів;
щоденні малі підходи (15–25 хв): формули, відсотки, рівняння, геометрія;
тренування під таймер і аналіз помилок після кожного блоку;
чергування типів задач (проценти/статистика/геометрія), щоб не “залипати” на одному.
Якщо шукаєте зручний формат із наставником, можу порадити MathOnline — індивідуально або міні-групи, гнучкий графік і програма під цілі НМТ: mathonline.com.ua
Не реклама — просто те, що справді допомагає тримати системність і прогрес.

Особенности организации нового 2025/2026 учебного года