» » » Снисходительность и безнаказанность приводит к трагедиям на дорогах
17:43 Пятница 1 1 789
17:43, Пятница, 9 мая 2008

Снисходительность и безнаказанность приводит к трагедиям на дорогах

В последнее время всё чаще мы слышим о том, что под колесами крутого внедорожника погибли то трое, то четверо, то шестеро людей. Причём жертвами становятся рядовые граждане, которые или переходят дорогу, или же ждут транспорт на автобусной остановке. В большинстве случаев водители иномарок находятся в состоянии сильного алкогольного опьянения, словом потенциальные убийцы. Они не думают о том, что выпив лишнего, оставляют родителей без детей, а детей без родителей. Большой резонанс приобрели ДТП в Кременчуге, где погибли трое молодых людей, и в Харькове, где под колёсами оказались 8 человек и тому подобное.
altВсе эти дела находятся на контроле руководства МВД и Президента Украины. Милиция обещает провести всестороннее и объективное расследование резонансных дел и наказать виновных в гибели людей по всей строгости закона.Однако стоит отметить, что часть 3 статьи 286 Криминального кодекса Украины, которую обычно инкриминируют водителям-убийцам достаточно снисходительная к злостным нарушителям правил дорожного движения (ПДД), которые стали виновниками гибели нескольких людей, – предусматривается наказание в виде заключения от 7 до 12 лет и лишение права управлять транспортными средствами сроком до 3 лет. Без сомнения, маньяк, который лишил жизни шестерых людей, получил бы пожизненное заключение. В соседней России водитель за аналогичное преступление на дороге загремел бы за решётку лет на 25. Поправки к законам Украины напрашиваются сами собой.

Неужели во всех грехах на дорогах виновата только Госавтоинспекция? Именно так пытаются представить ситуацию некоторые политики, обвиняя МВД в неадекватной профилактике нарушений правил дорожного движения. Сразу чувствуется абсурдность такой постановки вопроса, ведь, согласно статистике, почти все происшествия происходят по вине водителей, а основная причина аварий – нетрезвое состояние. Ни для кого не секрет, что с приходом в МВД Юрия Луценко началось “закручивание гаек” на дорогах Украины. Министра не раз обвиняли в избыточной жесткости и даже в репрессиях по отношению к водителям. Против усиления ответственности выступила и Генеральная прокуратура – она направила письма в суды, чтобы те не лишали водительских удостоверений нарушителей ПДД. Прикрываясь беспокойством о правах граждан, усердные политики едва не каждое начинание Юрия Луценко объявляли PR-акцией. Благо, он не поддался на политическое давление, а молча делает своё дело. Именно к такому мнению склоняет нас статистические данные МВД о “организационно-практических мерах, принятых Госавтоинспекцией в течение января-апреля 2008 года”.

С начала года задокументировано (вдумаемся в эту ужасную цифру!) свыше 350 тысяч нарушений, за которые предусмотрено лишение права управлять транспортным средством. Из них 134,4 тыс. – за управление в нетрезвом состоянии, 9,4 тыс. – за невыполнение требований об остановке и 206,7 тыс. – за создание аварийной ситуации. По Полтавской области с начала года зарегистрировано 396 ДТП, где есть пострадавшие. По вине нетрезвых водителей 27 ДТП, где 3 человека погибло и 39 травмировано.

Все эти дела (свыше 350 тысяч) были направлены в суды – в итоге водительских удостоверений лишены почти 77 тысяч водителей, на остальных нарушителей наложены штрафы.



Что же мешает МВД достичь ещё более весомых успехов в наведении порядка на дорогах? Как будто и у министра есть желание, тем более, что уменьшение аварийности на дорогах Юрий Луценко назвал одним из своих приоритетов, заступая на должность в декабре прошлого года. Критика министра со страниц СМИ за настоящий “террор” по отношению к нарушителям ПДД – тоже небезосновательная: Юрий Луценко постоянно держит на контроле реализацию антиаварийных мероприятий на дорогах. Вот и в конце апреля министр выразил неудовлетворение работой шести областных управлений ГАИ, даже обещал после детального анализа причин ухудшения показателей уволить небрежных начальников региональных Госавтоинспекций.

По словам милиционеров, всё упирается в несовершенную законодательную базу. Министр неоднократно заявлял о необходимости принятия нового закона “О дорожном движении”, который бы снял существующие противоречия, усилил ответственность за нарушение ПДД, в том числе и сильнее ударил по карману правонарушителя (штрафы 8,5-17 грн. уже никого не пугают). Пока что лишь в первом чтении принят комплексный законопроект (регистрационный номер 1061-5), которым предусмотрено внести изменения и дополнения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Криминальный, Земельный и Бюджетный кодексы и Законы Украины “О милиции”, “О дорожном движении”, “О рекламе”, “О перевозке опасных грузов”, “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств”.



Как видим, законодательных проблем в сфере поддержания безопасности дорожного движения накопилось немало. Если же принять во внимание другие направления деятельности МВД, которые нуждаются в дополнительном законодательном урегулировании, то можно понять, почему Юрий Луценко мечтает об отдельном дне в Верховной Раде Украины, чтобы у народных депутатов дошли руки до всех законодательных инициатив МВД.

Например, почему за рубежом нельзя управлять автомобилем, не пристегнувшись ремнём безопасности, а у нас можно? Потому что за такое нарушение законодатель не предусматривает ответственность – только устное замечание или профилактическую беседу.



Почему растёт количество аварий с участием водителей мопедов? Потому что для них вообще правила не писаны – в прямом смысле слова. Ведь до сих пор не предусмотрена регистрация транспортного средства с объёмом двигателя до 50 куб. см. То есть, нельзя этих водителей заставить сдавать на права – выходит, что у владельцев мопедов нет надобности знать правила дорожного движения. Но скутеры способны развивать скорость свыше 60 км/ч., как и автомобили. Решить проблему с мопедами можно, если местная власть проявит инициативу. Так сделали, например, в Виннице.

Одно МВД здесь, очевидно, не поможет. Кроме принятия адекватных ситуации дорожных законов, которые бы дали возможность привлекать к ответственности нарушителей ПДД, следует и другим органам государственной власти на своём уровне реализовать комплекс мероприятий, направленных на уменьшение аварийности на дорогах. К сожалению, общество осуждает нарушителей только тогда, когда под колёсами их автомобилей погибают люди.



Воспитает ли пьяного штраф?

Улучшение безопасности на автодорогах является одним из приоритетов работы милиции в этом году. Своеобразным толчком к активизации деятельности работников органов внутренних дел по гарантированию безопасности дорожного движения стала и справедливая критика в адрес работников ГАИ из уст главы государства Виктора Ющенко и его требования, которые конкретизированы в Указе Президента Украины от 20 ноября 2007 года №1121/2007 “О безотлагательных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения”. На автодорогах страны сложилась достаточно сложная ситуация. На протяжении прошлого года в Украине были зарегистрированы свыше 62 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 9481 человек и свыше 77 тысяч получили травмы. Эти цифры в среднем на 20% превышают показатели 2006 года.

Анализ аварийности показывает, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий является грубое игнорирование требований Правил дорожного движения всеми категориями его участников - как водителями, так и пешеходами. Основными видами нарушений, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям с тяжёлыми последствиями, является превышение скорости, нарушение правил маневрирования, в частности, обгон и выезд на встречную полосу, нарушение правил проезда перекрёстков и управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Своевременное прекращение таких нарушений в большинстве случаев позволяет предотвратить дорожно-транспортные происшествия с тяжёлыми последствиями.



Однако, на дорогах некоторые водители, чувствуя безнаказанность, продолжают нагло игнорировать Правила дорожного движения. В свою очередь работники ГАИ, ссылаясь на несовершенную законодательную базу, не достаточно жёстко относятся к правонарушителям. И хотя ситуация, бесспорно, требует внесения изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности дорожного движения, сегодня есть действующие нормы для наведения порядка на автодорогах. В частности, существуют немало статей Кодекса Украины “Об административных правонарушениях”, которые могут приструнить лихачей. Это работники ГАИ доказали на практике уже за несколько дней проведения оперативно-профилактичных мероприятий, которые начались с 10 января.

В прамках действующего законодательного поля была усилена ответственность водителей за нарушения на дорогах, в частности, значительно более суровые санкции ожидали тех, кто находился за рулём в нетрезвом состоянии, создавал аварийную ситуацию на дорогах. Но самый эффективный результат отработки дало усиление взаимодействия с судами. Не смотря на непонимание со стороны других правоохранительных органов, вплоть до протеста Генпрокуратуры о незаконности лишения водительских прав до рассмотрения в суде, вопросы о наказании участников дорожного движения, которые совершили грубое нарушение ПДД, в основном, решаются по горячим следам. Протоколы направляются в суд незамедлительно, большинство из них рассматривается в день совершения правонарушения. И хотя изымать удостоверение водителя или нет - решает только суд, работникам милиции удаётся устранить потенциально опасных участников движения, которые создают аварийную обстановку на дорогах.



Но наказание для тех, кто садится за руль в нетрезвом состоянии, всё равно не является адекватным тяжести правонарушения. Людям, которые сознательно подвергали опасности других, удаётся отделаться незначительными штрафами. На сегодня в пьянстве за рулём некоторые судьи не видят тяжкого нарушения, и как следствие – почти у 25% водителей, которые нетрезвыми управляли транспортными средствами, суды оставляют водительские удостоверения. А значит, уже завтра эти безответственные люди, которые игнорируют не только требования Закона, но и просто здравого смысла, опять выедут на дорогу. В этом году по вине пьяных водителей совершено уже свыше 750 ДТП, в которых есть потерпевшие.



Основными принципами разработки проекта Закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о совершенствовании законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения” является соблюдение принципа неотвратимости наказания, значительное усиление ответственности за совершения грубых нарушений Правил дорожного движения и систематическое их игнорирование, создание эффективного механизма запрета эксплуатации незарегистрированных транспортных средств, недопущение использования транспорта с поддельными номерами агрегатов, поддельными документами, с техническими неисправностями, без прохождения государственного технического осмотра.



Но пока парламентарии отшлифовывают все нормы нового дорожного закона, безотлагательные меры по гарантированию безопасности дорожного движения продолжаются. В поле зрения работников милиции попадают не только участники дорожного движения. Обследовано состояние содержания и обустройства аварийно-небезопасных участков и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Как сообщили в Департаменте ГАИ, по результатам этой работы определены соответствующие объёмы и начаты инженерно-планировочные мероприятия, в том числе - связанные с приведением уровня освещённости улиц и дорог в населённых пунктах к требованиям нормативных стандартов. Благодаря проведённой работе в течение первого квартала 2008 года на улично-дорожной сети удалось снять с учета 75 мест (участков) концентрации ДТП.

Стало меньше не только так называемых “проклятых мест”, но и “штатных” нарушителей – водителей маршрутных такси. Статистика ГАИ просто шокирует: перевозчики пассажиров нередко выезжают на маршрут “под градусом”. Грубое же игнорирование требований дорожного движения ради того, чтобы “подобрать” очередного пассажира, уже становится едва ли не нормой для частных перевозчиков. Задокументировано 106,3 тысяч нарушений Правил дорожного движения водителями маршрутных транспортных средств, в том числе 810 случаев управления в нетрезвом состоянии и 18585 - создание аварийной ситуации. За допущение такой ситуации оштрафовано свыше 25 тысяч должностных лиц автопредприятий, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров.



Жаловаться на то, что работники милиции слишком жёстко относятся к нарушителям Правил дорожного движения может только человек, который не вдумывается в печальные статистические показатели – в этом году дороги страны уже забрали жизнь 2106 человек. К сожалению, эта цифра ежедневно растёт...

УМВД Украины в Полтавской области
 
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    1 комментарий
    1. qwerty1
      qwerty1 из Украина
      12 мая 2008 19:20 #772
      0
      Гаишник всегда прав, он заберет у тебя права если ты ему не даш на лапу и никакой ответственности, ты будеш бегать по судам и доказывать что ты невиноват, а у него и план и спокойная жизнь. А взятки как брали, так берут и будут брать, и при Луценке и Пуценке, и при Васе Пупкие, а от увеличения штрафов выиграют только гаишники (больше зароботок)
      Разберитесь с дорогами если бы они были шире то и выездов на встречку было бы меньше...
      А это все демогогия и политика :thumbdown: :thumbdown: :thumbdown: и не надо пугать статистикой ... пуганые... Каждый случай отдельный...
    В Украине 14:17 Четверг 0 880 Держзакупівлі.Онлайн: прозрачные закупки в онлайн-режиме Внедрение системы ProZorro — это один из этапов борьбы с коррупционной составляющей. Если раньше к государственным тендерам допускались структуры, приближенные к представителям власти, то сегодня любой желающий может предложить свои услуги государству и поучаствовать в тендере на оказание тех или иных услуг. Система прозрачная и выгодная для государства и бизнеса.