После установления статуса льготника, на основании его обращения, информация включается в Единый государственный автоматизированный реестр лиц, которые имеют право на льготы по адресу зарегистрированного или фактического (по решению комиссий, образованных местными госадминистрациями и органами местного самоуправления) места жительства.
С 1 января 2021 года заявления с необходимым пакетом документов, в т. ч., для получения льгот принимаются непосредственно в территориальной общине:- отделами социальной защиты соответствующей территориальной общины или определёнными должностными лицами исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета;
- уполномоченными лицами старостинских округов;
- должностными лицами Центра предоставления административных услуг (в случае их создания).
В территориальных общинах, в состав которых вошли города областного значения (г. Полтава, г. Кременчуг, г. Лубны, г. Миргород, г. Горишние Плавни), заявления с необходимым пакетом документов на назначение государственных социальных гарантий принимаются Управлениями социальной защиты населения соответствующих городских, районных в городах советов.
Управления социальной защиты населения районных государственных администраций с 1 января 2021 года заявления с необходимыми документами на назначение государственных социальных гарантий принимают только в случае отправки их по почте или в электронной форме (через официальный сайт Минсоцполитики или Единый государственный веб-портал электронных услуг «Портал Дія» — при наличии технической возможности).
Для пользования льготами льготник должен подать следующие документы:
- заявление по форме, установленной Минсоцполитики;
- копии документов, подтверждающих право льготника и членов его семьи на льготы (с предъявлением оригиналов указанных документов);
- копию документа, удостоверяющего регистрацию лица в Государственном реестре физических лиц-плательщиков налогов (карточка плательщика налогов (в частности, в электронном виде — при наличии у получателя информации технической возможности провести проверку соответствия регистрационных данных физического лица данным Государственного реестра физических лиц-налогоплательщиков в электронной форме), или копию паспорта гражданина Украины или свидетельства о рождении (на выбор) с внесёнными данными о регистрационном номере учётной карточки налогоплательщика или с соответствующей отметкой в случае, когда лицо по своим религиозным убеждениям отказалось от принятия регистрационного номера учётной карточки плательщика налогов;
- предъявить паспорт;
- предоставить информацию о характеристике жилья и услугах, по получению которых он имеет право на льготы и которыми пользуется;
- предоставить любой официальный документ, подтверждающий фактическое место жительства (при необходимости).
Важно! В случае когда в составе семьи льготника произошли изменения, требующие корректировки включенной в реестр информации, он уведомляет об этом уполномоченный орган.
Департамент социальной защиты населения Полтавской ОГА