За это время с его конвейера сошло более сотни тысяч легковых, коммерческих и грузовых автомобилей. На протяжении всей своей истории предприятие наращивало мощности, создавало рабочие места, наполняло государственный бюджет. Из небольшого производителя КрАСЗ вырос в компанию национального масштаба.
Завод был основан 28 декабря 1995 году как совместное украино-российское предприятие. Его активное развитие началось в 2000 году, когда в состав учредителей вошла группа компаний «АИС».Новый собственник провёл комплекс работ по развитию новых производственных программ, и как результат, к началу 2003 года на заводе был собран 5000-й автомобиль.
Темпы производства быстро росли: в августе 2004 года общее количество автомобилей, сошедших с конвейера КрАСЗ, достигло 25000. Тогда на сборочной линии стояли автомобили российских марок ГАЗ, УАЗ и ВАЗ. 50-тысячный автомобиль не пришлось долго ждать – он был выпущен в декабре 2005 года. Им стал южнокорейский внедорожник SsangYong.
В 2007 году предприятие некоторое время выпускало китайские внедорожники Great Wall, а также начало сборку китайских легковых автомобилей Geely. Автомобиль этой марки модели MK в феврале 2008 году стал для КрАСЗ стотысячным.
Сегодня КрАСЗ сосредоточился на крупноузловой сборке широкого модельного ряда автомобилей двух марок – SsangYong и Geely.
В 2009 году на конвейер стали новые модели Geely CK-2 (рестайлинговая модель седана СK) и хэтчбек MK-2. В гамме моделей SsangYong появились новые модификации внедорожников Actyon, Kyron и Rexton с новыми моторами – дизельными и бензиновыми.
Главной новинкой 2010 года для завода стал кроссовер Korando. Для освоения производства новой модели с несущим кузовом специалистам завода потребовалось несколько месяцев. За это время были перенастроены конвейерные линии, освоена технология и новые стандарты качества.
Крупноузловая сборка иномарок позволяет производить качественные автомобили и предлагать их украинским потребителям по конкурентным ценам.
Прямыми поставщиками завода являются автопроизводители Geely и SsangYong. В июне 2010 года группа украинских автовладельцев Geely по приглашению китайской стороны и при содействии группы компаний «АИС» побывала на заводах, где начинают свой путь в Украину эти автомобили. В городе Пейлунг – приоритетной экономической зоне – размещается огромный производственный комплекс. В прессовочном цехе штампуют кузовные детали, которые затем сваривают и направляют после покраски на сборку. Но это ещё не готовый автомобиль, им он станет немного позже. Кузов и комплекты деталей приходят по морю в Украину.
Двигатель, коробку передач, подвеску и некоторые другие узлы ставят на машины, предназначенные для продажи на украинском рынке, уже на КрАСЗ. После окончательной сборки машин в Кременчуге проводится их тестирование, заправка технологическими жидкостями и предпродажная подготовка.
Представитель Кременчугского автосборочного завода постоянно находится на производстве в Китае, где проверяет качество поставляемой нам продукции. А представители иностранных производителей, в свою очередь, постоянно следят за соблюдением технологии производства на заводе в Кременчуге.
Политика управления предприятием такова, что оно работает не «на склад», а на обеспечение реальных потребностей рынка. Прежде всего, это связано с рациональным использованием ресурсов, необходимых для производства. Кроме того, удаётся поддерживать регулярную загрузку мощностей.
Реализацией автомобилей производства Кременчугского автосборочного завода занимается его собственник – группа компаний «АИС», которая насчитывает 34 торгово-сервисных предприятия во всех регионах Украины. В том числе, это фирменные автоцентры SsangYong и Geely, сеть которых продолжает расти.
Благодаря большим производственным площадям (50,7 га) и развитой инфраструктуре, на Кременчугском автосборочном заводе можно ежегодно производить до 50 тыс. автомобилей – легковых (включая внедорожники) и грузовых. Производственные мощности КрАСЗ включают три сборочных цеха: в первом идёт сборка легковых автомобилей, второй и третий предназначен для сборки рамной автомобильной техники, в том числе больших грузовиков.
Предприятие также располагает складскими и административными помещениями, грузоподъёмными механизмами и козловыми кранами, участками с подъездными железнодорожными путями, зоной таможенного контроля и зоной прибытия автотранспорта, постами установки газобаллонного оборудования.
На протяжении последних лет завод продолжал проводить модернизацию. В 2008 году были построены и введены в эксплуатацию следующие объекты: склады для хранения кузовов площадью 8,12 га; окрасочный цех для устранения дефектов лакокрасочных покрытий готовых автомобилей; испытательный полигон с различными типами дорожного покрытия для пробеговых испытаний собранных автомобилей; «тёплый» склад (площадью 1940 кв. м.) с административным зданием (480 кв. м.).
Также был модернизирован конвейер в корпусе сборки легковых автомобилей. В 2009 году предприятию были выделены средства на проведение необходимых сертификаций. В 2010 году модернизация коснулась цеха сборки рамных автомобилей, откуда выходят внедорожники SsangYong.
Подтверждением эффективности системы контроля качества стало получение КрАСЗ в декабре 2003 года сертификата ISO 9001:2001. Через три года комиссия ДП «Полтавастандартметрология» подтвердила соответствие стандартам, и срок действия сертификата был продлён до декабря 2011 года.
С корейским внедорожником SsangYong Rexton II и легковым хэтчбеком производства Китая Geely MK-2 Кременчугский автосборочный завод в 2009 году стал победителем регионального этапа конкурса «100 лучших товаров Украины».