Начиная с 2022 года в Украине будут выполняться только два вида дорожно-ремонтных работ — текущий и капитальный. Промежуточный вариант в виде текущего среднего ремонта будет исключён. Об этом на своей странице в «Фейсбуке» сообщает «Укравтодор».
«В начале 2022 года вступает в силу ГОСТ 8747. Согласно которому, уже со следующего года Службы автомобильных дорог во всех новых дорожных проектах откажутся от текущего среднего ремонта в пользу капитального ремонта», — отметили в «Укравтодоре».При этом объекты, на которых уже начат текущий средний ремонт, будут завершены с учётом требований этого класса ремонта. Как пояснили в «Укравтодоре», необходимость отказа от текущего среднего ремонта обусловлена тем, что условия его проведения не предусматривают усиления дорожной основы, из-за чего такие дороги очень быстро разрушаются.
«С 2020 года новая команда «Укравтодора» усилила контроль за объектами текущего среднего ремонта. В частности, в более 80% случаев по структуре работ был приближен к уровню капитального ремонта», — говорится в сообщении «Укратодора».
В то же время, недавнее обследование отремонтированных дорог координаторами CoST выявило многочисленные повреждения на объектах, которые были сданы в эксплуатацию относительно недавно. Такие повреждения были обнаружены, в частности, в Закарпатской, Николаевской, Сумской и Херсонской областях. Как правило, дефекты быстро появлялись именно на тех дорогах, где был проведён текущий средний ремонт.
«Мы благодарны инициативе CoST за проведённое обследование, ведь оно в очередной раз показало, что практика текущего среднего ремонта себя исчерпала. В частности, и потому, что все дорожные проекты «Большого строительства» с начала 2020 года максимально приближены к уровню капитального ремонта», — отмечают в «Укравтодоре».
Напомним, ранее заместитель руководителя Офиса Президента, координатор программы «Большая стройка» Кирилл Тимошенко заявил, что до конца 2023 года планируется восстановить всю сеть дорог государственного значения, то есть трасс между городами.