Отныне операторам мобильной связи запрещено устанавливать нулевую стоимость на услуги и использовать эту информацию в рекламе. “Нулевых тарифов нет и быть не может, - заявила член Национальной комиссии по вопросам регуляции связи Людмила Артюшенко. - В законе “О телекоммуникациях” сказано, что тарифы не могут быть ниже себестоимости. Это очевидный демпинг”.
НКРС дала операторам время пересмотреть тарифную политику и рекламные кампании до 1 сентября. Если требования не выполнят, операторами займётся Антимонопольный комитет. Анализ тарифов был проведён по обращению «Киевстара», - рассказали в НКРС. Члены комиссии и аналитики отмечают, что нулевые тарифы активнее всего используют МТС и «Астелит», ведь эта стратегия позволила им завоевать свою рыночную долю.«Астелит» нарастила абонентскую базу: 38 тыс. новых абонентов в апреле и 55 тыс. - в мае. Из «Киевстара» отток в апреле составил более 200 тыс. абонентов, в мае - 120 тыс.
В «Астелите» и «МТС-Украина» действия НКРС называют незаконными. “Нормы законодательства не предусматривают полномочия регулятора запрещать использование определённых тарифов мобильных операторов, - утверждает директор по маркетингу «МТС-Украина» Василий Лацанич. - Вопросы ценообразования относятся к сфере компетенции участников рынка”.
Начальник отдела связей с общественностью компании «Астелит» Надежда Лубнина говорит, что нулевые внутрисетевые тарифы не являются демпингом: “Чтобы воспользоваться условиями нулевого внутрисетевого тарифа, абонентам необходимо выполнять ряд условий - например, ежемесячно пополнять счёт на 25 грн”.
К появлению “нулевых” тарифов на рынке привели заградительные ставки интерконекта, с их помощью крупнейшие операторы “заворачивают” траффик внутрь своей сети, - считает гендиректор «Украинских радиосистем» (ТМ Beeline) Александр Баринов.
Теперь операторы будут устанавливать высокую цену первой минуты разговора, стимулируя абонентов говорить дольше - так поступили некоторые российские компании. Впрочем, аналитик GFK Ukraine Глеб Вишлинский не исключает, что операторы попробуют обойти запрет НКРС. “Коммуникация нулевых тарифов чрезвычайно важна для МТС и «Астелита». Ноль намного более привлекателен, чем 3 или 5 копеек, он даёт ощущение бесплатности”, - отметил он.
5 комментарів