15 марта в Киеве в электродепо «Дарница» коммунального предприятия «Киевский метрополитен» состоялась передача первых 5-ти вагонов метро Крюковскому вагоностроительному заводу (ПАО «КВСЗ») для проведения комплексной глубокой модернизации. Она осуществляется за средства «зелёных инвестиций» в рамках Киотского протокола.
В церемонии приняли участие глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов, начальник столичного метрополитена Владимир Федоренко, и.о. председателя правления ПАО «КВСЗ» Александр Перышкин, а также другие официальные лица, журналисты.В электродепо участникам события были представлены два поезда метрополитена. Один состоял из старых вагонов серии «Е», которые работали в Киевском метро с 70-80-ых годов прошлого столетия. С них уже снято оборудование и элементы интерьера, которые отслужили свой срок. И хоть поезд выглядел не очень эстетично в таком виде, но внушал каждому, кто на него смотрел, уважение, как заслуженный труженик-ветеран.
Рядом стоял, поблёскивая новой краской и большими окнами, самый современный поезд с асинхронным тяговым приводом на тележках с пневмоподвешиванием производства Крюковского вагоностроительного завода. Он как раз в этом месяце заканчивает комплекс испытаний в столичном метро. Самые новые системы и оборудование, последние достижения науки и техники для метрополитенов применены при его создании. Точно такие будут установлены на вагонах, которые подлежат модернизации. Кроме того, они обретут тяговый привод и тормозную систему производства ведущих японских фирм, как предусматривает контракт, подписанный между КВСЗ и компанией Itochu.
Александр Попов выглядел в этот день именинником. Ведь он сделал очень много, чтобы проект состоялся. Чтобы жители столицы и гости Киева получили, не истратив ни копейки из бюджета, новые, экономичные с точки зрения расхода электроэнергии, а значит экологичные, комфортные, современные вагоны.
Глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов задал Владимиру Федоренко и Александру Перышкину много вопросов. Он хотел знать все особенности и преимущества, которые будут иметь модернизированные вагоны метро. Внимательно осмотрел выставку, на которой были представлены разработки КВСЗ как в метровагоностроении, так и в эскалаторостроении.
Отвечая на вопросы Александра Попова, Владимир Федоренко подчеркнул: «Модернизация очень нужна метрополитену, она даст толчок развитию метровагоностроения в Украине в целом».
— С почином, в добрый путь! — такими словами Александр Попов завершил осмотр поездов. Затем он обратился к представителям средств массовой информации. Рассказал об истории проекта, о том, как удалось связать идею «зелёных инвестиций» с модернизацией вагонов метро и получить средства. Он поблагодарил Посла Японии в Украине, Президента и правительство Украины, агентство экологических инвестиций за сотрудничество, помощь и взаимопонимание.
Подчеркнул, что не случайно модернизацию выполняет Крюковский вагоностроительный завод. Ведь именно на этом предприятии создана отрасль отечественного метровагоностроения. Здесь собраны шесть серийных поездов метро, которые сегодня успешно работают на Сырецко-Печерской линии. А также создан поезд с асинхронным приводом, который стал героем дня.
Планируется, что первый модернизированный поезд из 5-ти вагонов будет собран в своём новом обличье уже через несколько месяцев — в октябре текущего года. Затем он пройдёт испытания в Киевском метрополитене. В ноябре 2013 года планируется передать на модернизацию следующие пять вагонов, в декабре — ещё 5. Затем с января 2014 года будут поступать на обновление по 10 вагонов ежемесячно. Напомним, что в рамках этого проекта намечено модернизировать 95 вагонов.
Хочется верить, что этот мощный и передовой, очень выгодный для Украины и Киева проект, станет примером для подражания и наследования, будет иметь достойное продолжение.