
Народный Комиссариат путей сообщения не мог в кратчайшие сроки обеспечить выполнение этого решения, поскольку не имел своих мостовых заводов. Поэтому в конце апреля Наркомат начал подготовительную работу по созданию управления по строительству заводов в Кременчуге. А в мае 1945 года в Кременчуг приехала специальная бригада Главмостстроя под руководством будущего директора будущего Кременчугского мостового завода — Полякова Николая Ивановича, чтобы определить соответствующую площадку под строительство объектов.
Площадка был выбрана на северной окраине города, рядом со строительством завода Народного Комиссариата авиационной промышленности, который был законсервирован в начале войны. Потом и эта территория была отдана Главмостстрояю НКПС под строительство завода. Выбор площадки в Кременчуге был обусловлен наличием большой свободной территории, близко расположенных подъездных железнодорожных путей и шоссейной дороги, связывающей площадку и город — это обеспечивало бы строительство местными стройматериалами, водой и электроэнергией от городских источников. На самой площадке чудом уцелели после бомбардировки водозаборная скважина и водонапорная башня, а также сохранились обгоревшие коробки гаража и ремонтных мастерских — всё это также пригодилось бы при строительстве.



Важное дело — выбор площадки под строительство мостового завода в мае 45-го, был сделан. Это было маленькое начало большого пути КрАЗа.




