Вчера в прайсах «Укртатанафты», подконтрольной группе «Приват», появился новый продукт — дизельное топливо 50 ppm. Для автолюбителей оно более известно как ДТ стандарта Евро 4. Топливо рассчитано на автомобили среднего и премиум-класса. Его основное отличие от топлива с более низким порядковым номером — меньшее содержание серы.
В компании пока не сообщают, какие объёмы нового товара собираются ежемесячно поставлять на рынок.По словам экспертов, производство нового продукта на Кременчугском НПЗ, который принадлежит «Укртатанафте», освоили ещё в конце прошлого года. «Насколько я знаю, дизель Евро 4 в Кременчуге начали производить несколько месяцев назад. Но так как, судя по всему, топливо является летним, его продажи начались только сейчас», — отмечает аналитик Upeco Александр Сиренко.
По его мнению, сегодня доля отечественного продукта данного стандарта на украинском рынке составляет около 60%. «В Украине Евро 4 делают Одесский и Лисичанский НПЗ. Остальное топливо такого качества завозится в основном из Беларуси. С выходом же на рынок кременчугского предприятия доля местных производителей может увеличиться до 70% от общего объёма рынка», — поясняет Александр Сиренко.
В целом сегмент рынка высококачественного топлива стандарта Евро 4 и выше очень перспективен для нефтетрейдеров. По информации «Дела», на украинский рынок этой весной планирует возобновить поставки дизеля Евро 4 и Евро 5 туркменская компания Emex Turkmenistan. Напомним, в конце прошлого года представитель компании Мурат Сеитнепесов заявил, что в 2010-м Emex планирует поставлять на украинский рынок 20-40 тыс. тонн «евродизеля» ежемесячно. Как сообщало «Дело» поставки должны начаться с началом навигации на Волгодонском канале, через который туркменская компания планирует поставлять топливо из Каспийского в порты Азовского и Чёрного морей.
Аналитики отмечают, что сегодня топливо из Туркмении довольно успешно закрепляется на мировом рынке. Этому способствуют несколько факторов. Во-первых, государство смогло провести модернизацию Туркменбашинского НПЗ. Во-вторых, Ашхабад поддерживает экспорт нефтепродуктов. Например, скидка в цене на дизель в российском направлении, в которое входят поставки в Украину, составляет $88 на тонне.