«Программа модернизации завода только на этот год составляет порядка 770 млн. грн. Она полностью будет освоена к концу года. И 1 января (2011 года) мы выйдем на продукт, соответствующий нормативам Евро-4 и Евро-5: Евро-4 — по бензину, Евро-5 — по дизельному топливу», — завил Павел Овчаренко. При этом глава правления компании уточнил, что в 2009 году в модернизацию НПЗ было вложено около 500 млн. грн.
Кроме этого, П. Овчаренко сообщил о планах предприятия в 2010 году переработать около 4,5 млн. тонн нефти. По его словам, глубина переработки сырья в мае составила 91,2%, в июне – 94,7%.Топ-менеджер отметил, что в настоящее время НПЗ работает на сниженных загрузках, что связано с изменением структуры потребления нефтепродуктов в Украине. По его словам в настоящее время в структуре производства НПЗ 73-75% товара составляют светлые нефтепродукты. При этом Овчаренко сообщил о сокращение выпуска нерентабельного мазута при одновременном увеличении производства битума, который полностью отгружается на внутренний рынок.
«В мае мы произвели и продали 27 тыс. тонн битума», — уточнил он.
Руководитель ПАО также прокомментировал увеличение чистого убытка ПАО «Укрнатнафта» в январе-марте 2010 года — до 1 млрд 358,88 млн. грн. по сравнению с 32,58 млн. грн. за аналогичный период 2009 года: «Это традиционно для нефтепереработки: зима – очень сложный период». В то же время он добавил, что убыточная работа за прошедший период характерна не только для Украины, но и для НПЗ всего мира, в частности, США.
Кроме того, П. Овчаренко отметил, что Кременчугскому НПЗ в настоящее время более выгодно использовать в переработке лёгкую каспийскую нефть по сравнению с российской Urals. «На каспийской нефти ту модернизацию, которую мы сделали, она все-таки больше позволяет, она менее затратная. С точки зрения инвестиционной составляющей», — сказал он.
Как сообщалось, о готовности с начала 2011 года освоить выпуск евробензинов заявили также представители Одесского и Лисичанского НПЗ. С 1 января 2011 года украинские НПЗ должны перейти на стандарты производства нефтепродуктов Евро-4 и Евро-5.
В то же время Украинский научно-исследовательский институт нефтеперерабатывающей промышленности «МАСМА» заявил о неготовности к переходу на стандарт качества нефтепродуктов Евро-4 вплоть до 2012 года.
Кременчугский НПЗ эксплуатирует ПАО «Укртатнафта», менеджмент которого с октября 2007 года контролируют акционеры «ПриватБанка» (Днепропетровск). Проектная мощность завода по переработке сырья – 18,62 млн. тонн в год.




