ПАО «Укртатнафта» объявило тендер на изготовление и поставку 11 колонных аппаратов, которые планируется установить в рамках первого этапа модернизации завода. В частности, данное оборудование является основной составляющей комбинированной установки изомеризации лёгких бензиновых фракций и гидроочистки бензина каткрекинга.
Срок подачи предложений, указанный в сообщении, – до 05.10.2010 г. включительно. Источник OilNews на предприятии отметил, что после выбора победителя тендера изготовление оборудования займёт около полугода. Ещё столько же времени займёт его установка.«То есть, колонные аппараты будут установлены в лучшем случае в конце 2011 г.», – сказал он.
Как сообщили порталу «Нефть России» из OilNews, строительство комбинированной установки изомеризации лёгких бензиновых фракций и гидроочистки бензина каткрекинга позволит «Укртатнафте» выпускать бензин, соответствующий стандартам качества Евро-4. Данные стандарты должны вступить в силу с начала 2011 г.
Поскольку «Укртатнафта» не успевает построить комбинированную установку изомеризации лёгких бензиновых фракций и гидроочистки бензина каткрекинга в отведённый срок, сейчас компания предпринимает усилия по перепрофилированию и усовершенствованию нескольких действующих установок с целью повышения качества бензина до стандарта Евро-4. По мнению специалистов, эта программа теоретически имеет шансы быть законченной до конца текущего года.
1 января 2011 г. в Украине должен состояться переход на улучшенные стандарты качества нефтепродуктов, во многом соответствующие евростандартам EN 228 и EN 590. В июне заместитель министра топлива и энергетики Игорь Кирюшин выступил с инициативой перенести внедрение улучшенных стандартов до 2013 г., мотивируя это неготовностью ряда НПЗ и нормативной базы.
В то же время ряд производителей и нефтетрейдеров считают, что отсрочка перехода Украины на стандарт качества нефтепродуктов Евро-4 несправедлива по отношению к участникам рынка, вложившим значительные средства в модернизацию своих мощностей. Эти игроки рынка считают, что оптимальным вариантом выхода из этой ситуации было бы внедрение дифференцированной ставки налогообложения нефтепродуктов в зависимости от качества по принципу «выше качество – ниже налог».




