Стоимость вагонных партий топлива в Украине во вторник продолжала повышаться как на продукцию внутреннего производства, так и на импортный ресурс. Отдельные импортёры сообщали об увеличении закупаемых объёмов на Мозырском НПЗ в связи с предстоящим в мае плановым ремонтом на предприятии. Однако большинство трейдеров отмечают, что, судя по опыту прошлых лет, остановка предприятия не скажется на стабильности поставок закупленного топлива.
«Мозырский НПЗ, как и Мажейкяйский, чётко выполняет график отгрузок по проплаченным заявкам. Так что говорить о прекращении поставок белорусского топлива на время ремонта на Мозыре крайне неправильно», – сообщил один из крупнейших столичных импортёров.Согласно данным мониторинга ценового департамента «Консалтинговой группы А-95», 5 апреля 2011 г. среднерыночные цены на цистерновые партии нефтепродуктов составили:
— А-76/80 – 11050 (+150 грн. к 4 апреля);
— А-92 – 11630 грн/т (-100 грн.);
— А-95 – 12080 грн/т (+70 грн.);
— ДТ – 10170 грн/т (+30 грн.).
Наибольшие ценовые колебания зафиксированы во вторник в сегменте импортных поставок, где вслед за ростом мировых котировок трейдеры были вынуждены повышать и стоимость завезённого топлива. Больше других сегодня на рынке подорожал белорусский А-95, который предлагался на Коростене в Житомирской области от 12700 грн/т, что на 300 грн. выше котировки предыдущего торгового дня. Значительный, 150 грн., рост продемонстрировала сегодня и стоимость болгарского «пятого» – ресурс в Крыму на Айвазовской можно было купить в диапазоне 12300–12350 грн/т. По 100 грн. трейдеры прибавили к цене румынского А-95, до 12250–12300 грн/т на станциях Херсон и Измаил.
Одновременно на 50 грн. выросла стоимость белорусского А-92 на Коростене, до 11750–11800 грн/т. В то же время в связи с окончанием ресурса из России сегодня не было предложений по российскому А-92 на станции Купянск. По словам импортёров, ближайшие поставки ожидаются не ранее следующей недели.
Небольшие колебания в сторону роста зафиксированы и на импортное дизтопливо – ресурс из РФ на терминале в Мукачево и из Туркменистана на Айвазовской подорожали сегодня на 50 грн. и предлагались по 10150–10200 грн/т и 10200–10250 грн/т соответственно. По словам поставщиков, объёмы продукции достаточно большие, что сдерживает резкий скачок цен, как в случае с бензином.
Незначительный рост цен зафиксирован и в сегменте внутренних поставок. Так, шебелинский низкооктановый бензин подорожал во вторник на 50 грн. и предлагался в диапазоне 11050–11100 грн/т. Стоимость А-95 от этого производителя выросла сегодня на 20 грн., до 11500 грн/т. Также небольшой объём появившегося на рынке шебелинского А-92 предлагался в диапазоне 11150–11200 грн/т.
Трейдеры, реализующие продукцию лисичанского предприятия, повысили сегодня стоимость данного бензина на 10 грн. и 30 грн., до 11720–11770 грн/т на А-92 и 12080–12130 грн/т на А-95. Стоимость лисичанского дизтоплива снизилась на 10 грн., до уровня 10090–10140 грн/т. Одновременно участники рынка продолжают сообщать о трудностях с оперативным получением всей линейки нефтепродуктов с лисичанского предприятия.
Ценовые котировки в Европе по итогам торгов 4 апреля 2011 г. вновь продемонстрировали рост. Так, на Северо-Западе Европы (Cif) стоимость бензина А-95 повысилась на $1 и составила $1073/т, цена дизтоплива выросла на $5, до $1029/т.
Стоимость нефти Dated Brent увеличилась на $2,1 и составила $120,7/барр., российской Urals (ExNovo) – на $2,2, до $115,5.