23 сентября Регистр сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте России выдал Кременчугскому сталелитейному заводу предписание о приостановке действия сертификата соответствия на рамы боковые тележек грузовых вагонов. Предписание остаётся в силе до сих пор, хотя несоответствия, найденные российскими контролёрами, были ликвидированы в ходе самой проверки.
Результатом приостановки, которая действует до сих пор, стала невозможность продажи Кременчугским сталелитейным заводом своей продукции вагоноремонтным и вагоностроительным заводам Украины. А продукция последних, как правило, отправляется на экспорт в Россию.В результате сложившаяся ситуация парализовала работу вагоноремонтных заводов «Укрзалізниці» — Дарницкого, Стрийского, Попаснянского, Панютинского, а также Стахановского, Крюковского, Днепродзержинского вагоностроительных заводов, Криворожского дизельного завода, Криворожского завода «Трансмаш».
Резкое уменьшение выпуска грузовых вагонов привело к тому, что многие предприятия начали отправлять своих рабочих в неоплачиваемые отпуска без чёткой даты выхода на работу. Сколько времени продержится запрет Регистра сертификации никто предсказать не берётся.
По данным российских экспертов в начале 2011 года самый дешёвый грузовой полувагон российского производства стоил около $72 тыс., средняя цена — $75 тыс. Вагон украинского производства продавался на тех же условиях доставки за $68-69 тыс. В прошлом году Украина экспортировала в Россию вагонов на сумму около $1,5 млрд.
5 комментарів