Крюковский вагоностроительный завод 20 марта завершил сертификацию поездов метро с асинхронным приводом. Об этом сообщила пресс-секретарь предприятия Анна Кудиярова. По её словам, 20 марта межведомственная комиссия специалистов Украинского научно-исследовательского института вагоностроения дала право на серийный выпуск новых поездов метро с асинхронным приводом.
«Родился первый украинский поезд метро с асинхронным приводом, который по своим показателям существенно превышает существующие аналоги. Это открывает новые возможности и перед Крюковским вагонзаводом, и перед метрополитенами», — сказано в сообщении пресс-службы.По данным Кудияровой, вагонзавод готов прямо сейчас наладить серийное производство поездов с асинхронным приводом — по требованию заказчика с новыми конструкциями вагонов метро, герметичными межвагонными переходами, установкой кондиционеров и т.д.
Ранее Крюковский вагонзавод изготовил для «Киевского метрополитена» 30 вагонов метро, которые работают в составе 6 поездов. Все вагоны оснащены тележками собственной конструкции и производства. Кроме того, 27 эскалаторов Крюковского вагонзавода установлены в Киеве, Харькове, Львове и Минске.
Асинхронный тяговый привод в вагонах метрополитена позволяет экономить до 30% электроэнергии. В отличие от классического привода на постоянном токе, асинхронный привод (на переменном токе) за счёт применения современных высокоресурсных полупроводниковых приборов также значительно снижает затраты на обслуживание и эксплуатационные расходы на ремонт, так как привод имеет систему диагностики и проходит настройку и проверку на специализированном стендовом оборудовании.
Межведомственную комиссию возглавил главный инженер «Киевского метрополитена» Владимир Зель, также в неё вошли специалисты Украинского научно-исследовательского института вагоностроения, государственных надзорных организаций по охране труда, пожарной безопасности, санитарной службы, эксплуатационники Харьковского и Днепропетровского метрополитенов, а также специалисты Крюковского вагоностроительного завода.