В последнее время между Россией и Украиной развернулась настоящая торговая война. Вначале РФ ограничила поставки украинской сырной продукции, участились претензии владельцев подвижного состава РФ к качеству украинского крупного вагонного литья. Претензии высказаны в адрес «Азовэлектростали» и Кременчугского сталелитейного завода.
Однако, как показало обсуждение качества вагонного литья и безопасности движения на круглом столе, организованном ведомственной российской газетой «Гудок», проблема не столько в качестве украинского литья, сколько в его использовании для перевозки непрофильных грузов.Участники круглого стола — руководители вагоностроительных заводов России и Украины, инфраструктуры российских железных дорог, учёные — затронули вопрос изломов боковых рам, ставших основной причиной схода грузовых вагонов на железных дорогах. В частности, в своём выступлении на круглом столе вице-президент по безопасности движения ОАО «РЖД» А. Тишанин привёл данные, опубликованные на сайте azovmash.com, напрямую касающиеся безопасности движения.
В период с 2001 по 2012 год было зарегистрировано 98 случаев излома боковых рам и 40% от общего их количества (39 случаев) относится к продукции Уралвагонзавода, 22 случая (22%) — «Азовэлектростали», и 12 изломов касаются продукции Кременчугского сталеплавильного завода. При этом анализ соответствия перевозимого груза в железнодорожных цистернах производства «Азовобщемаша», использующего боковые рамы «Азовэлектростали» показал, что данный груз не всегда отвечает техническим требованиям и Правилам перевозки, утверждённым Комиссией Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, Балтии и Грузии.
В связи с этим 21 марта 2012 года было опубликовано заявление пресс-службы ПАО «Азовмаш» о нарушениях эксплуатации цистерн, на что оперативно отреагировали федеральные ведомства России, признав правоту вагоностроителей.
Ространснадзор РФ, а затем ОАО «Российские железные дороги» с 1 апреля 2012 года запретили перевозку непрофильного груза в цистернах для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов производства «Азовобщемаша».
2 комментаря