14:28 П’ятниця 3 2 538
14:28, П’ятниця, 12 жовтня 2012
Бизнес 2 538 3

Украина «всухую» проигрывает автомобильную «войну» России

Фото: autoconsulting.com.uaФото: autoconsulting.com.uaПервый месяц противостояния Украины и России в автомобильном вопросе уже позволяет сделать выводы, что автомобильную «войну» выиграть будет крайне сложно. Украинская техника, при поставках в Россию, с 1-го сентября облагается утилизационным сбором, который на отдельные позиции стал просто запретительным, в то же время российские автозаводы такой сбор «живыми» деньгами не платят.
В результате украинский экспорт сократился уже в разы, объёмы производства буквально за месяц упали (у отдельных заводов до нуля), а в России даже не почувствовали украинской ответной угрозы. Последствия первого месяца противостояния для украинских автозаводов выясняли корреспонденты AUTO-Consulting.

Первым сигнал SOS подал черкасский завод корпорации «Богдан», который в сентябре не выпустил ни одного автомобиля! Завод в августе затарил склады в России и сейчас ожидает завершения переговорного процесса на правительственном уровне.

Ожидания, что противостояние будет кратковременным, не оправдались. Главам государств 28-го сентября на саммите СНГ в Ялте достичь компромисса пока так и не удалось.

Как сообщили AUTO-Consulting в холдинговой компании «АвтоКраЗ» в сентябре завод прекратил отгрузку в Россию самосвалов, тягачей, лесовозов, спецтехники. Утилизационный сбор на самосвалы КрАЗ в России достигает 447 тыс. рублей, что сделало их неконкурентоспособными на фоне КАМАЗов, МАЗов, УРАЛов и т.п. Исключение составляют только шасси, поставляемые производителям спецнадстроек, утилизационный сбор на которые платят уже российские заводы. Только эту позицию продолжили закупать россияне, так как в своём сегменте они просто не имеют аналогов. С остальных сегментов российского рынка КрАЗ бесцеремонно просто вытеснили.

Производители автобусов также свернули поставки в Россию. Луцкий завод «Богдан» в сентябре выпустил всего один автобус для украинского рынка. Программа поставки в соседнее государство 1000 автобусов А20 уже окончательно сорвана.

В АО «Украинский автобус» (ТМ «АТАМАН») AUTO-Consulting сообщили, что в сентябре автобусы в Россию уже не отгружали. «Пока мы распродаём 2-месячные запасы, созданные до 1-го сентября и надеемся, что сбор будет отменён», — сообщил нам топ-менеджер.

В то же время поставки автомобилей из России в Украину продолжаются. Несмотря на утилизационный сбор, который был введён в Украине постановлением правительства №843 от 03.09.12 г., пока нет чёткой процедуры его сбора и контроля. Этим вовсю пользуются импортёры российской техники. К примеру, на КрАЗе отмечают, что в проходивших в сентябре тендерах, КАМАЗ декларировал такие цены на грузовики, которые явно не содержали утилизационный сбор, и отечественный производитель опять их проиграл.

«Получается полный парадокс. КрАЗ выгнали с российского рынка, и продолжают теснить уже на украинском, несмотря на задекларированный сбор с российской техники», — отмечает директор торгового дома «АвтоКрАЗ» Николай Ляпун.

Все собеседники AUTO-Consulting отмечали, что надеются на успешные переговоры по утилизационному сбору.

«Мы должны договориться, я в этом уверен», — подчеркивает Николай Ляпун. Но в Правительстве появилось всё больше скептиков. Большие надежды возлагались на саммит СНГ в Ялте 28-го сентября, однако никаких решений за ним не последовало. Россия всё больше затягивает переговорный процесс, понимая, что времени у украинского автопрома уже нет. Как заявляли в интервью AUTO-Consulting руководители украинских автозаводов: «Автопром может продержаться ещё 3-4 месяца.» Из них один ужё прошёл. К слову, в России никакого спада производства в сентябре не зафиксировано. Значит, точность украинского «оружия» (ответных действий) оказалась даже ниже, чем мы предполагали накануне конфликта. Кто же мог подумать, что даже сбором обложить у нас не смогут.

Новая дата возможного урегулирования автомобильного конфликта – 1 ноября.

«Был предложен так называемый «нулевой» вариант в рамках межгосударственного соглашения», — сказал Министр экономразвития Украины Пётр Порошенко.

Но необходимо, чтобы этот документ прошёл определённые этапы: в Украине его должно утвердить правительство, а в России необходима процедура ратификации.

«Мы договорились, что всё это должно быть сделано до 1-го ноября», — сообщил министр. «Действия наших российских партнёров были достаточно решительны, и я надеюсь, что негативную тенденцию, которую мы имеем в машиностроении, мы сможем преломить, открыв приоритетные для нас рынки», — резюмировал Пётр Порошенко.

Эксперты AUTO-Consulting подсчитали, что украинский автопром только за сентябрь уже потерял $19 млн., в то время, как российские заводы убытков ещё не несли. Практически,  «всухую».
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    3 комментаря
    1. ras
      ras з Украина
Kremenchug
      13 жовтня 2012 09:59 #537132
      0
      Получается что наша продукция кроме северного соседа, у которого тоже большие вилы в автомобилестроении - никому не нужна. Показатель соотношения цена-качество.
    2. plc
      plc з Украина
Kremenchug
      13 жовтня 2012 15:59 #537133
      0
      Кто же мог подумать, что даже сбором обложить у нас не смогут.


      Не хотят просто! Если очень захотеть то все можно сделать! Раша давит нас как клопов! Уходить надо с ее рынка и создавать конкурентноспособные производства товаров для европейского рынка.
    3. fordmax
      fordmax з Украина
Kremenchug
      13 жовтня 2012 16:29 #537136
      0
      Цитата: plc
      конкурентноспособные производства товаров для европейского рынка.


      и кто его будет создавать ??? ХК Автораз ... который пока только кабины пилит под раму ... или Мерседес или Вольво ...

      кому зоздавать если уровень подготовки инженеров и конструкторов у нас отстает на 10 лет ...

      если готовим и выпускаем только специалистов по подсчету и отъему денег

      Украинскому государству это ненужно уже 21 год , и не будет нужно
    Бизнес 11:11 Неділя 0 1 570 Як правильно подати останню декларацію ФОП після припинення бізнесу Підприємці на спрощеній системі оподаткування, які припиняють свою діяльність, зобов’язані подати останню податкову декларацію. Вона охоплює весь звітний період до моменту реєстрації припинення у Єдиному державному реєстрі (ЄДР).