Введённый Россией с сентябре 2012 года утилизационный сбор повысил цену на грузовики Кременчугского автомобильного завода (КрАЗ) в среднем на $15 тыс. В результате конкурентная борьба с МАЗом (Белоруссия) и КАМАЗом (Россия), на которых этот сбор не распространяется, фактически проиграна.
Об этом заявил сегодня корреспонденту АТН директор Торгового дома «АвтоКрАЗ» Николай Ляпун.«Сегодня, за исключением шасси, мы уже практически не отгружаем в Россию грузовую автотехнику. И это при том, что в 2013 году «АвтоКрАЗ», по сравнению с прошлым годом, планирует увеличить выпуск автомобилей в 2,7 раза, доведя его до 2,4 тысяч», — отметил Николай Ляпун.
Напомним, что утилизационный сбор был введён Россией с 1 сентября 2012 года. Его базовая ставка для грузового и коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники — 150 тыс. руб. (окончательная сумма зависит от мощности двигателя и степени старения транспортного средства). Распространяется сбор на автомобили, которые ввозятся из стран, не входящих в Таможенный союз. То есть на всех, кроме Белоруссии и Казахстана. Соответственно, этот груз ложиться, в том числе, и на украинские автомобильные заводы, которые свою продукцию экспортируют в основном в Россию.
Российские производители в настоящее время должны просто предоставить письменные гарантии, что произведённые автомобили они утилизируют, не оплачивая сбор.
Кременчугский автомобильный завод (ПАО «АвтоКрАЗ») — единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей. Специализируется на производстве 33 базовых моделей и около 260 модификаций и комплектаций крупнотоннажной автотехники.
4 комментаря