Нежелание «Укрзализныци» закупать отечественные скоростные поезда закроет для продукции Крюковского вагоностроительного завода иностранные рынки. Государственное предприятие «Укрзализныця» пытается при помощи суда уйти от выполнения контракта на поставку скоростных поездов производства Крюковского вагоностроительного завода, который был заключен в середине 2011 года.
Согласно договору на общую сумму 399,9 млн. грн., вагоностроители обязались поставить ГП «Донецкая железная дорога» два двухсистемных девятивагонных электропоезда, каждый из которых был оценен приблизительно в $25 млн. Сделку планировалось завершить до 31 мая 2012 года, но за неделю до намеченной даты стороны сместили сроки поставки на декабрь 2012 года, подписав дополнительное соглашение, сообщают «Комментарии».Тем не менее, спустя несколько месяцев аудиторы Госфининспекции в Донецкой области пришли к выводу, что дополнительное соглашение к договору было заключено с нарушениями Закона «О выполнении государственных закупок», поэтому его следует разорвать. Впрочем, на сторону вагоностроителей встал Полтавский хозяйственный суд, который не нашёл повода отменить действие дополнительного соглашения. А уже 28 января его правоту подтвердил Апелляционный хозсуд Харьковской области. Причём одним из аргументов для служителей Фемиды стал тот факт, что параллельно с разбирательством проходят испытания заказанного поезда, график которых был согласован руководством самой «Укрзализныци» с учётом дополнительного соглашения.
Как отмечает издание, железнодорожники ещё могут оспорить предыдущий вердикт в Высшем хозсуде. Кроме того, нежелание ведомства следовать первоначальным намерениям подкрепляется отсутствием средств на закупку заказанной техники. Как сообщил «Комментариям» председатель правления КВСЗ Владимир Приходько, сейчас решается вопрос, будет ли соглашение жить дальше. Причина — в отсутствии денег.
В то же время, отмечают «Комментарии», нежелание «Укрзализныци» закупать скоростные поезда отечественного производства может закрыть для продукции Крюковского вагоностроительного завода и иностранные рынки. Ведь для успешного продвижения новой продукции необходимо сначала обкатать поезда внутри страны, доказать безопасность и экономическую целесообразность их использования, а сделать это можно будет только в Украине.
Как сообщалось, ранее глава правительства Николай Азаров заявлял, что государство больше не собирается закупать скоростные поезда производства корейской компании Hyundai Rotem, а будет покупать продукцию только Крюковского вагоностроительного завода.
6 комментарів