Крюковский вагоностроительный завод выплатит рекордные дивиденды — почти 50% чистой прибыли. В этом году предприятию необходимо меньше инвестиций для развития производства, говорят его представители. Высокие дивиденды могли быть требованием нового акционера, добавляют эксперты. В результате стоимость акций предприятия на «Украинской бирже» увеличилась на 11%.
Второй по объёму производства грузовых вагонов в стране Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) выплатит 389 млн грн. в качестве дивидендов за 2012 год, сообщили «Ъ» в ИГ «АРТ-Капитал», представитель которой участвовал в собрании акционеров компании 18 апреля, где было принято это решение. Оставшиеся чуть более 50% прибыли компания направит на развитие. Следует отметить, что в последние два года компания отправляла до 80% прибыли на развитие, а оставшиеся выплачивала в качестве дивидендов.«Мы достаточно много вкладывали предыдущие годы, технологически предприятие достаточно хорошо оснащено и обновлено. Поэтому пока акционеры решили дождаться возврата уже вложенных инвестиций», — говорит директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков. К примеру, предприятие произвело два современных электропоезда стоимостью порядка 400 млн грн. без НДС и до сих пор их не реализовало.
«Впрочем, мы не исключаем, что будем инвестировать в производство позже, — отметил господин Манаенков. — А той части прибыли, которую мы направляем в этом году, будет достаточно для финансирования запланированных опытных работ по разработке дизель-поездов и электричек».
В текущем году КВСЗ планирует произвести 8 тысяч грузовых вагонов (-27% к 2012 году) и 119 пассажирских вагонов (+92%). Согласно оптимистическому прогнозу, в этом году предприятие намерено получить прибыль на уровне 2012 года. Консервативный прогноз предполагает 20-процентное снижение. Старший аналитик ИГ «АРТ-Капитал» Алексей Андрейченко говорит, что рекордная выплата дивидендов вызвана скорее всего падением рынка грузовых вагонов: «Из-за этого акционеры предприятия приняли решение сократить инвестиции в оборотный капитал на 28%, до 393 млн грн.».
Падение рынка грузовых вагонов отражено в статистике. Так, по итогам I квартала текущего года украинские производители снизили производство грузовых вагонов на 36%, до 7,6 тыс., а КВСЗ — на 21%, до 1,85 тыс. (данные ИК Dragon Capital). Из-за снижения спроса на грузовые вагоны российские компании действуют по похожему сценарию. Например, крупнейший российский производитель грузовых вагонов — «Уралвагонзавод» запланировал сокращение их производства на 26%.
Руководитель аналитического департамента ИК Concorde Capital Александр Паращий не исключает, что к выплате рекордных дивидендов причастен новый инвестор, вошедший в компанию в 2012 году. Напомним, что контрольный пакет акций предприятия выкупила OW Capital Management GmbH, подконтрольная Станиславу Гамзалову.
«Возможно, этот инвестор выдвинул требование увеличить процент выплаты дивидендов, чтобы вернуть часть вложенных средств», — говорит Александр Паращий.
Соглашается с ним и Алексей Андрейченко: «Одной из причин выхода группы ТАС была низкая дивидендная доходность акций. Есть основания считать, что новый акционер выдвинул определённые условия на этот счёт».
Сообщение о выплате дивидендов почти из половины полученной прибыли вызвало рост акций КВСЗ в четверг на «Украинской бирже» на 11%, до 24,8 грн. за бумагу, и ещё на 0,85% в пятницу, до 25 грн. за акцию.
«Исходя из ожидаемой выплаты дивидендов в размере 3,4 грн. за бумагу, дивидендная доходность акций составила 15%, что в три раза больше, чем годом ранее», — констатирует господин Андрейченко.
Андрей Леденев
2 комментаря