Крюковский вагоностроительный завод стал первым предприятием Украины, на котором проведён сертификационный аудит согласно Международного железнодорожного стандарта IRIS. Несколько дней на предприятии работала группа аудиторов фирмы «ДЭКУЭС» – российского отделения немецкого холдинга по сертификации «DQS-UL».
Перед итоговым совещанием, мы попросили специалистов «ДЭКУЭС» поделиться впечатлениями.Герберт Радемахер, аудитор из Германии:
— Аудит прошёл успешно. Наши впечатления о предприятии и его деятельности очень положительные. КВСЗ более 2-х лет занимался введением требований стандарта. И это дало реальный результат.
Конечно, есть замечания и рекомендации, но мы уверены, что в ближайшее время их учтут. На протяжении двух недель мы намерены подвести окончательные итоги. Мы не сомневаемся в успешном завершении процесса, потому что видим заинтересованность и профессиональный подход специалистов КВСЗ. Особенно хочется отметить динамичное движение вперед в области создания новой продукции, компетентность персонала и нацеленность на перспективу.
Михаил Залунаев, генеральный директор ТОВ «ДЭКУЭС»:
— Введение стандарта IRIS даст предприятию возможность для дальнейшего развития. Тем более, РЖД предъявила требование, чтобы предприятия, поставляющие ей продукцию, получили сертификат стандарта IRIS до 2015 года. Очевидно, что «Укрзализныця», Казахская железная дорога тоже близки к подобному решению. В странах Евросоюза стандарт развивается стремительными темпами. Стандарт поможет КВСЗ развивать сотрудничество на международном уровне.
Ярослав Мали, аудитор из Чехии:
— Я впечатлён тем, что предприятие изготовляет такую широкую гамму грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метро и эскалаторов. На нас произвели впечатление открытость специалистов и рабочих, с которыми мы общались, позитивный настрой, искренность, готовность к самосовершенствованию.
Сергей Кудрявцев, директор по продажам ТОВ «ДЭКУЭС»:
— Мы рады поздравить Крюковский вагоностроительный завод с успешным завершением аудита. Не сомневаемся в высоком уровне качества продукции предприятия и в вашем стремлении к постоянному усовершенствованию. Хочу подчеркнуть, что специалисты, которые проводили аудит, — это специалисты в отрасли машиностроения с большим стажем работы, поэтому их рекомендации базируются на опыте и знаниях.
После состоялось итоговое совещание при участии председателя правления Евгения Хвороста, директора производства Андрея Филоненко, директора по качеству Вадима Медведенко, который возглавляет работу по введению стандарта IRIS на КВСЗ, руководителей всех подразделений предприятия. Также на совещании присутствовали ведущие специалисты проектно-конструкторского управления, поскольку именно они больше всего работали с аудиторами. Потому что сердце стандарта IRIS – проектный менеджмент. Это стандарт, ориентированный на клиента, на безусловное выполнение всех требований потребителя.
IRIS призван повысить эффективность работы, привнести в деятельность коллектива дух проектного управления, поднять культуру производства на новый уровень.
Справка
Международный железнодорожный стандарт IRIS распространяется во всём мире и уже около 900 предприятий имеют сертификат. Больше всего таких в Китайской Народной Республике, многие в странах Европы, Индии, Турции. В Российской Федерации сертифицированы по IRIS 14 предприятий. В Украине — Крюковский вагоностроительный завод первым внедрил этот стандарт в своей деятельности.