Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Бизнес » Ввезти нельзя произвести

Ввезти нельзя произвести

Для украинского автобизнеса 2013 год начался с очередного сражения производителей и импортёров. Локальную победу одержали заводы, но смогут ли они эффективно воспользоваться введёнными пошлинами на импорт легковых автомобилей? Вопрос остаётся открытым. За годы независимости Украине не удалось занять ведущие роли в мировом автобизнесе, но, несмотря на это, отечественные производители много лет подряд умудряются поддерживать интерес к своим заводам и проблемам, связанным с их работой.

Становление отрасли

С советских времён Украине досталась достаточно мощное автомобильное машиностроение. На территории нашей страны действовали два крупных предприятия, производивших легковушки, – автомобильные заводы в Запорожье и Луцке. Но если волынское предприятие фактически не смогло пережить 1990 годы, то ЗАЗ не только остался на плаву, но и стал основным лоббистом отрасли, получив роль флагмана украинского авторынка. До сих пор наиболее знаковым событием в отечественном автопроме является начало сотрудничества ЗАЗа и корейской корпорации Daewoo в 1998 году. Выбор партнёра, сделанный тогда правительством, до сих пор вызывает споры, но он позволил радикально обновить модельный ряд украинского автогиганта, который с 1980 годов специализировался на выпуске различных модификаций народного автомобиля «Таврия». Улицы украинских городов заполнили «Нубиры», «Леганзы» и «Ланосы», которые с некоторыми косметическими и технологическими изменениями выпускаются по сей день.

По мере того как развивалась отечественная экономика и росли продажи иномарок, все большее количество автоторговцев решалось на создание собственных производственных мощностей. Причём речь шла не только о крупноузловой сборке, но и о полноценных предприятиях. В итоге это привело к росту производственных показателей. Если, по данным Госстата, в 2003 году в Украине было произведено чуть более 98 тыс. легковых автомобилей, то в пиковом 2008 – почти 402 тыс. В статистике ассоциации «Укравтопром» уточняется, что крупнейшим производителем был «ЗАЗ» – 252,5 тыс. машин, за которым расположились корпорация «Богдан» (87,3 тыс.), «Еврокар» («Атолл Холдинг», 35,9 тыс.) и КрАСЗ (корпорация «АИС», 25 тыс.). По данным «Укравтопрома», 2008 год стал единственным, когда группа «Випос» на своём херсонском заводе произвела 67 автомобилей.

В 2009 году произошёл катастрофический провал – произведено только 65,7 тыс. легковых автомобилей, а некоторые предприятия прекратили или временно приостановили работу. По мере стабилизации экономической ситуации, к 2011 году выпуск машин увеличился почти на 50% до 97,5 тыс. шт., что дало повод говорить о медленном оздоровлении рынка. Но в 2012 году, несмотря на сохранившиеся объёмы продаж, национальное производство уменьшилось до 69,7 тыс. шт. При этом ввоз в Украину новых легковых автомобилей увеличился на 7,9% до 205 тыс. шт. Это дало повод заявить об ущемлении национального производители и инициировать спецрасследование в отношении импорта.

Отметим, что за 5 месяцев 2013 года производство легковых автомобилей снизилось почти на 60% до 12,6 тыс. единиц, но уже во втором полугодии ситуация может несколько улучшиться.

Пошлина в цене

В 2012 году ЗАЗ, «Еврокар» и дочернее предприятие «Автосборочный завод №2» автомобильной компании «Богдан Моторс» инициировали расследование в отношении импорта легковых автомобилей в Украину. По его результатам, в марте 2013 года было принято решение о введении импортных специальных пошлин, которые коснулись самых популярных и доступных машин с бензиновым двигателем. Так, для легковых автомобилей с объёмом двигателя 1000-1500 куб. см была установлена спецпошлина в размере 6,46%, а для машин с двигателем 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Согласно документам Межведомственной комиссии по международной торговле основной причиной введения ограничений стал рост удельного веса импортированной продукции по отношению к отечественному производству. Представители заводов дружно заявляли, что ограничения позволят увеличить объёмы производства машин в Украине, а также положительно повлияют в целом на развитие отечественного автопрома. Оппоненты в лице импортёров указывали, что заводы и ранее неоднократно получали преференции, но так и не смогли предложить потребителю недорогой качественный автомобиль. Основой же существующего модельного ряда являются далеко не самые передовые образцы мирового автопрома или же китайские машины, основное достоинство которых, как правило, – низкая цена.

Пытаясь оправдать оказанное доверие, в мае украинские заводы начали делиться планами по увеличению загрузки своих мощностей, обязательно уточняя, что это стало возможно благодаря пошлинам.

В апреле на черкасском заводе корпорации «Богдан» возобновилось сборка машин на базе Lada, чуть позже стало известно о планах полномасштабного производства (сварка, сборка и покраска) китайских автомобилей JAC (седан С-класса J5 и компактный кроссовер S5). Начало работ запланировано на ноябрь, за два месяца партнёры планируют выпустить около 200 автомобилей, с перспективой увеличения этого количества в 2014 году.

Во время работы автосалона SIA-2013 стало известно, что группа компаний АИС в мае возобновила крупноузловую сборку китайской Geely MK на Кременчугском автосборочном заводе. В планах на июль – сборка еще одной модели от китайцев – Geely Emgrand. Отметим, что автомобили этого автопроизводителя ранее собирались в Кременчуге, но в конце 2011 года процесс был остановлен. Примечательно, что представитель Geely в Украине отказался сообщить ожидаемые объёмы производства.

Последним о планах расширения модельной линейки сообщил крупнейший игрок отечественного рынка – корпорация «Укравто». На мощностях принадлежащего ей Запорожского автозавода может быть организована мелкоузловая сборка Opel и Chevrolet (обе марки принадлежат General Motors). Opel уже до конца текущего года хочет организовать поставки комплектующих для производства моделей AstraClassic и Zafira Classic. А с Chevrolet ведутся переговоры о сборке в Запорожье Lacetti и о возможном расширении модельного ряда. Ожидается, что выпуск автомобилей в Украине позволит снизить цену, и они будут дешевле импортируемых примерно на 5%. С ростом объёмов производства разница может увеличиваться. По оценкам импортёра, общая ёмкость украинского рынка для Chevrolet составляет до 10 тыс. единиц, Opel – до 3 тыс., часть из которых будет собираться в Украине.

Увидев эти озвученные объёмы, даже неспециалист поймёт, что главное изменение в автобизнесе уже произошло – рост цен для конечного потребителя. Примечательно, что в локальном масштабе, благодаря нововведению выиграли импортёры. В апреле 2013 года они существенно увеличили продажи, предложив клиентам «акционные цены» на машины, ввезённые до введения пошлин.

И в долгосрочной перспективе преимущество будет на их стороне. Из-за скромных, по мировым меркам, масштабов деятельности отечественные производители вряд ли смогут полноценно конкурировать с международными корпорациями. По данным OICA (Международная организация автопроизводителей), в 2012 году в мире было произведено более 63 млн легковых автомобилей. Крупнейшими автодержавами стали Китай (15,5 млн), Япония (8,6 млн), Германия (5,4 млн) и Южная Корея (4,2 млн). Украина же со своими 70 тыс. находится в середине четвёртого десятка. Учитывая ёмкость внутреннего рынка и то, что почти все мировые корпорации уже имеют действующие производства в пограничных странах (Россия, Словакия, Польша Румыния, Турция, Венгрия), наши промышленники вряд ли смогут в ближайшем будущем существенно увеличить производственные показатели. Да и потребитель уже привык к выбору между немецкими, японскими, корейскими и другими автомобилями.

Поэтому весьма вероятно, что спецпошлины, призванные защищать внутренний рынок, долго не продержатся, особенно с учётом того, что против них активно выступают импортёры и иностранные производители, готовые даже идти в суд. Да и в риторике украинского правительства появляются нотки, свидетельствующие о неуверенности в действиях, совершённых в марте, и готовности пересмотреть защитные меры, если на этом будет настаивать, например, ЕС.

Павел Жданов

1 комментарий

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Lazybon
получили комплекты летней полевой формы

И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться

В Кременчуге добровольцы ДФТГ-3 получили новые комплекты летней полевой формы
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете
Splatter

Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀

**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**

Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.

Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.

Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.

Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.

Рейтинг обменников криптовалют Wellcrypto.io: безопасный обмен и инвестиции
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса
Nikaa Haris

Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.

Что нужно знать о выборе ароматов для него: мужские духи
Lazybon
Учасники слухань не висловили зауважень або пропозицій щодо презентованих змін
Проєктом передбачено розміщення двох нових об’єктів торгівлі на вільній від забудови ділянці

Ну вот, всё как и писал в предыдущем комменте

Громадськість ознайомили зі змінами до плану території на вулиці Республіканській
Sergey Kosenko

Можно было и скидку предложить 🐸

Літні шини 205/55 R16: що обирають українські водії
Lazybon

Как будто туда граждане ходят и эти слушания что-нибудь решали когда-то кроме резонансных случаев. Проводят для галочки. Новый киоск построят? 

Інформація про проведення громадських слухань щодо змін у детальному плані території по вулиці Республіканській
Гість Олена
Гість Олена

Повністю підтримую думку, що домашній догляд може бути не гіршим за салонний, головне - підібрати якісні засоби. Мені дуже допомогла косметика Oribe особливо для сухого волосся. Користуюсь кілька місяців - результат реально помітний, волосся м’яке і блискуче.

Салонний догляд vs домашній: що краще для Вашого волосся?
ghart97
Считаю, что забота о зубах — это не только эстетика, но и здоровье всего организма. Недавно стал интересоваться, как проходит чистка зубов профессиональная, ведь обычной щётки часто недостаточно. Хорошо, что сейчас есть такие услуги, которые помогают избежать проблем в будущем.
Счастье не в зубах, а в их количестве, или Как уберечь «голливудскую улыбку»?