Крюковский вагоностроительный завод будет вынужден остановить производство грузовых вагонов из-за российского запрета на ввоз его продукции. Эксперт уверен, что простой может продлиться больше месяца.
Как сообщает «Укринформ», Крюковскому вагоностроительному заводу (КВСЗ) придётся приостановить производство грузовых вагонов на неопределённый срок — до восстановления действия сертификатов Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте РФ (РС ФЖТ). Такое мнение выразил старший аналитик инвесткомпании «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.«Россия довольно часто в последнее время приостанавливает сертификаты на украинское вагонное литьё Кременчугского сталелитейного завода (производит литьё для КВСЗ и «Азовэлектростали», а в некоторых случаях и на грузовые вагоны. Обычно это временная мера, пока выполняются условия РС ФЖТ и идут проверки. Какие именно условия были поставлены и какая причина приостановки сертификата неизвестно, поэтому сложно сказать, сколько будет отсутствовать сертификат. Пока он приостановлен, Крюковский ВСЗ, скорее всего, будет вынужден приостановить производство, так как около 90% его грузовых вагонов поставляются именно в Россию», — пояснил он.
По словам А. Андрейченко, в результате временного простоя выпуск вагонов на КВСЗ в 2013 году может оказаться даже ниже пессимистических прогнозов менеджмента, который в августе пересмотрел план с 8 тыс. до 6 тыс. грузовых вагонов. При этом он отметил, что заменить производство другим видом продукции «пока не представляется возможным, потому что в Министерстве инфраструктуры не могут найти деньги на приобретение пассажирских вагонов, а также скоростных поездов».
«Поэтому предприятию пока просто грозит простой, который может продлится больше месяца в зависимости от серьёзности требований РС ФЖТ», — прогнозирует эксперт.
Напомним, российское федеральное бюджетное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» приостановило Крюковскому вагоностроительному заводу действие сертификата на грузовые вагоны.