Крупнейший производитель нефтепродуктов в Украине «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ, управляется группой «Приват») в январе была вынуждена вернуться к выпуску дизельного топлива в соответствии со стандартом Евро-4.
«При работе производства на пониженных загрузках мы испытываем дефицит водородсодержащего газа, что отражается на работе установок гидроочисток, – сообщил источник на предприятии. – В январе содержание серы в гидроочищенном дизтопливе выросло с 8-9 ppm до 15-16 ppm, перешли на выпуск ДТ качества Евро-4». В свою очередь нехватка водородсодержащего газа, очевидно, вызвана проблемами с катализаторными системами на установке риформинга Л35/11-300, сообщает отраслевое издание «Oilnews».«Регенерация катализатора здесь необходима уже давно, но теперь, видимо, её придётся сделать», – считает наш источник на заводе.
Собеседник OilNews также сообщил, что с 1 января завод начал производство бензинов с обязательным содержанием биоэтанола не менее 5%. В то же время он не смог ответить, в соответствии с какими стандартами качества выпускается данный продукт.
Насколько известно, «Укртатнафта» закупает у компании «Техинсервис» КМТА для выпуска альтернативного топлива, реализуемого в сети группы «Приват» под маркировкой E95 Super. Источник допустил, что под выпуск бензина с не менее 5% биоэтанола могли быть разработаны технические условия.
«Укртатнафта» контролируется группой «Приват», захватившей НПЗ в 2007 г. После этого затраты на техническое перевооружение предприятия резко снизились и во многом ограничиваются текущими ремонтами, необходимыми для поддержания оборудования в работоспособном состоянии. Ключевой проект модернизации – строительство комбинированной установки изомеризации и гидроочистки бензинов каткрекинга – фактически заморожен. Источники на заводе отмечают ухудшение технического состояния предприятия и связывают с этим, в частности, аварию и пожар на установке ЛК 6У, произошедшие в 2012 году.