Украинская железнодорожная скоростная компания (УЖСК, занимается эксплуатацией поездов Hyundai) раскрыла подробности поломок корейских экспрессов. Напомним, все десять закупленных поездов были сняты с рейсов 12 февраля из-за трещин в элементах кузова.
В письме, подписанном гендиректором УЖСК Леонидом Лобойко, говорится, что поезда были выведены из эксплуатации после обнаруженной в одном из поездов «трещины в опорной плите кронштейна гасителя колебаний вторичного подвешивания и трещины в шкворневых балках рамы кузова вагона». Трещины в шкворневых балках (опора, которой кузов опирается на тележку) были выявлены и в остальных девяти поездах, сообщает Delo.UA.По словам начальника по технической части Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Олега Шкаброва, при наличии достаточных ресурсов отремонтировать трещины на одном составе можно за две-три недели.
«Сами трещины не являются критическими с точки зрения несущей способности. Технология ремонта следующая: они разделываются, завариваются, проверяются ультразвуком. Если это сделали, то поезда можно запускать в эксплуатацию», — пояснил Шкабров. Глава представительства Hyundai Rotem заявил, что повреждённые шкворневые балки просто заменят — их доставят в Украину из Кореи.
Трещины в гасителе колебания, можно исправить проще — исключить из конструкции сам гаситель колебания. Это не нанесёт урон работе составов и плавности хода поезда, уверен Шкабров.
«Можно просто исключить из тележки гасители колебания, так как они не оказывают существенное влияние на её работу. Этот узел влияет на работу поезда при движении со скоростью 160 км/ч и выше, а на наших железнодорожных путях эти поезда на таких скоростях не эксплуатируются», — отметил Шкабров.
Между тем, причина появления трещин не установлена. В ходе предварительной проверки выяснилось, что трещины появились из-за просчётов конструкторов. Глава представительства Hyundai Сorporation в Украине соглашался, что технические неисправности поездов могли быть вызваны недостатками в проектировании, но допускал, что это не единственная причина. Могли быть и другие, как использование недостаточно качественных материалов и влияние окружающей среды.
Напомним, 29 апреля и 6 мая на рейсы после ремонта вернулись два поезда Hyundai, они поставлены на маршруты Киев-Харьков и Киев-Львов.
По мнению главы Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, идея закупки скоростных экспрессов была хоть и хорошей, но неудачной в плане выбора подвижного состава.
«В два раза дешевле было бы закупить поезда локомотивной тяги с вагонами отечественного Крюковского вагонзавода. В итоге, необходимо было бы приобрести 90 вагонов и 10 двухсистемных скоростных электровозов — это позволило бы задействовать производственные мощности внутри страны», — сообщил эксперт.
К тому же, добавляет Кава, для «Укрзализныци» вариант с вагонами КВСЗ был бы более удобным, потому как поезда локомотивной тяги позволяют быть более гибким в вопросе формирования составов.
«Например, у HRCS2 три вагона первого класса, которые пользовались очень низким спросом. Однако УЗ не могла эти вагоны отцепить от состава по техническим причинам — вагоны оборудованы токоприёмниками на крыше, которых нет на вагонах второго класса», — сообщает эксперт.
В конечном итоге, экспрессы стали для Украины не только не выгодными с экономической точки зрения, но и провальными в эксплуатации.
1 комментар