Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Бизнес » Сумеет ли Константин Жеваго сохранить контроль над «АвтоКрАЗом»?

Сумеет ли Константин Жеваго сохранить контроль над «АвтоКрАЗом»?

В конце июня Киевский хозяйственный суд выставил на публичные торги 23% акций ПАО «АвтоКрАЗ», находящиеся в залоге у «Ощадбанка». Вырученные средства пойдут в счёт погашения долга автопроизводителя перед этим банком, сообщает ЛІГАБізнесІнформ. Сейчас контроль над крупнейшим украинским производителем грузовых автомобилей у группы «Финансы и Кредит» Константина Жеваго. Ряд СМИ интерпретировали решение суда о принудительной продаже акций как корпоративный конфликт, в ходе которого Жеваго может потерять контроль на заводом, сообщают «Экономические известия».

За что спорят?

В решении суда (№ 910/20475/13 от 24 июня 2014 года) говорится, что с октября 2008 года по ноябрь 2013-го «АвтоКрАЗ» задолжал банку 774 млн грн. (500,7 млн грн. — долг по кредиту; 273,3 млн грн. — долг по просроченным процентам). Также суд по просьбе банка начислил предприятию 52,5 млн грн. пени, штраф в 57 млн грн. и 22,8 млн грн. от инфляционных потерь. В итоге набежало 906,2 млн грн.

Банк открыл «АвтоКрАЗу» кредитную линию в 2008 году, компания брала деньги под закупку комплектующих, энергоносителей, выплату заработной платы и налоги. Долг обслуживали до начала 2010 года, после чего выплаты прекратились. В ответе «АвтоКрАЗа» ЛІГАБізнесІнформ говорится, что предприятие не могло дальше обслуживать кредит из-за кризиса и падения продаж КрАЗов. Также на предприятии уверяют, что государство не возмещало задолженность по НДС.

В пресс-службе банка ЛІГАБізнесІнформ сообщили, что сотрудничают с «АвтоКрАЗом» с 2002 года. За это время было открыто три кредитные линии общим лимитом $121 млн. С 2002-го по 2009-й «АвтоКрАЗ» погасил две из них на сумму $65 млн.

«Третья кредитная линия была открыта в 2008 году для поддержания компании в период финансового кризиса. Неоднократно проводилась реструктуризация кредитной задолженности. С февраля 2010 года «АвтоКрАЗ» прекратил уплату процентов. Просроченная задолженность по основному долгу составляет 500,7 млн грн. Сумма просроченных процентов — 304,3 млн грн.», — пояснили в банке.

В пресс-службе банка добавили, что судебные решения о взыскании задолженности неоднократно обжаловались «АвтоКрАЗом», но высшими судебными инстанциями оставлены в силе. Также хозяйственными судами отказано в удовлетворении иска «АвтоКрАЗа» о признании недействительным кредитного договора.

Почём акции?

Чтобы выплатить часть долга, суд постановил продать на публичных торгах 22,96% акций ПАО «АвтоКрАЗ», находящихся в залоге по кредиту. Акции принадлежат компаниям «Нафтохимкомплекс» (5,13%), «Укртехвуглець» (9,85%), «Газотурбинные технологии» (0,9%) и «Гармоника» (7,08%).

Судебная экспертиза установила, что цена реализации одной акции не должна быть ниже 0,071 грн. А это — 8,25 млн грн. (доля «Нафтохимкомплекса»), 15,8 млн грн. («Укртехвуглець»), 1,5 млн грн. («Газотурбинные технологии») и 11,4 млн грн. («Гармоника»). Всего около 37 млн грн.

«Продавать акции будет не «АвтоКрАЗ», а банк. При сегодняшнем рынке выручить удастся не более 50 млн грн., что не покроет даже десятую часть финансовых претензий банка. Поэтому смысла в такой продаже нет», — отмечает руководитель аналитического департамента инвесткомпании Concorde Capital Александр Паращий.

Эксперты уверены, что Константин Жеваго не утратит контроль над предприятием, и велика вероятность, что он эти акции и выкупит.

«Потеря 23% акций не приведёт к потере контроля над компанией. К тому же акции могут купить и предприятия Жеваго», — говорит Александр Паращий.

С ним соглашается старший аналитик инвесткомпании «Арт Капитал» Алексей Андрейченко: «Вероятность утраты контроля над «АвтоКрАЗом» для Жеваго равна нулю. Поставщики КрАЗа никому, кроме самого КрАЗа, не нужны. У большинства слишком специфическая продукция, да и пакеты миноритарные. Дивиденды они не получат из-за трансфертного ценообразования с КрАЗом. Что касается акций самого производителя, сейчас, учитывая новую роль украинской армии и большие госзаказы, это предприятие могло бы быть интересно стратегическому инвестору».

Сегодня у компании есть крупный госзаказ на поставку техники для нужд армии (объём заказа и его стоимость на предприятии не разглашают. По данным ЛІГАБізнесІнформ, речь идёт о сотнях грузовиков для перевозки личного состава моделей «Солдат» и «Спецназ», бронированных грузовиков, а также бронеавтомобилей).

«Учитывая, что Украина загружает предприятие заказами, не самая плохая инвестиция была бы купить этот пакет государству, а потом выжимать из Жеваго прибыльность и получать 30% дивидендов. Но я не слышал о таких случаях, чтобы сегодня государство что-то покупало, наоборот, хочет всё продать, чтобы наполнить казну», — говорит Андрейченко.

По его словам, пакет может заинтересовать инвестора с опытом корпоративных войн при наличии миноритарных пакетов.

«По большому счёту, пакет, конечно, проблемный и тут нужен специфический опытный инвестор», — пояснил аналитик.

В Ощадбанке не ответили, будут ли они участвовать в торгах за долю «АвтоКрАЗа».

Как выплатить долги?

«Очевидно, самый лучший выход из сложившейся ситуации — реструктуризация кредита, — полагает Паращий. Это банальная бизнес-ситуация, которую пытаются решить обналичиванием активов», — добавляет Андрейченко.

«Самое логичное решение — это государству договариваться с Жеваго по погашению или реструктуризации долга: у них сейчас тесное сотрудничество и взаимная выгода от непрерывной работы предприятия», — говорит аналитик.

Судя по объёму сегодняшних заказов, «АвтоКрАЗ» может погасить долг перед «Ощадбанком» в течение года.

«Учитывая ситуацию, «Ощадбанк» может пойти на уступку и переоформить кредит на два-три года, чтобы внести свою лепту, но просто прощать долг никто не станет», — отметил Андрейченко.

Но похоже, договориться сторонам полюбовно будет сложно. В банке уверяют, что понимают стратегическое значение «АвтоКрАЗа» для страны и неоднократно шли на уступки, предоставляя возможность перекредитования.

«В 2011 году между банком и «АвтоКрАЗом» было проведено несколько переговоров по реструктуризации задолженности и прекращению судебных процессов. К сожалению, никаких конкретных шагов со стороны ПАО «АвтоКрАЗ» по погашению кредитной задолженности сделано не было. Вместо того чтобы направлять средства на поддержку экономики в это нелёгкое для страны время, банк вынужден формировать резервы под проблемный кредит «АвтоКрАЗа», — отметили в «Ощадбанке».

В банке подчеркнули, что взыскание задолженности в судебном порядке — единственная возможность вернуть кредитные средства.

На «АвтоКрАЗе» уверяют, что переговоры с «Ощадбанком» о внесудебном решении финансового конфликта продолжаются, добавив, что ни одно из судебных решений о наложении взыскания на акции ПАО «АвтоКрАЗ», переданные в залог, на сегодняшний день не вступило в законную силу.

Справка

В 2013 году КрАЗ выпустил 930 автомобилей, выручка компании — около 90 млн грн. В июне Кременчугский автозавод произвёл 102 автомобиля (на 7,4% больше, чем в мае). Из общего количества изготовленных автомобилей для Украины произведено 10,8%, дальнего зарубежья — 68,6%, РФ — 20,6%. В целом за первое полугодие КрАЗ выпустил 479 автомобилей (+50% к первому полугодию прошлого года).

Это не первое судебное разбирательство «Ощадбанка» с «АвтоКрАЗом». В феврале этого года в счет долга хозсуд Киева постановил продать на торгах акции ряда поставщиков комплектующих для «АвтоКрАЗа». Кроме того, в апреле суд постановил продать 32,7% акций «АвтоКрАЗа», которыми владеют компании «Новые промышленные технологии», «Феррэкспо», «Проминек», «Перт» и «Газотурбинные технологии», но приоритетное обременение на эти акции принадлежит банку «Финансы и Кредит» Константина Жеваго. Эти судебные решения обжалованы в суде апелляционной инстанции.

Денис Кацило

Что Вы думаете об этом? Напишите первым!

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Lazybon
получили комплекты летней полевой формы

И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться

В Кременчуге добровольцы ДФТГ-3 получили новые комплекты летней полевой формы
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете
Splatter

Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀

**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**

Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.

Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.

Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.

Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.

Рейтинг обменников криптовалют Wellcrypto.io: безопасный обмен и инвестиции
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса
Nikaa Haris

Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.

Что нужно знать о выборе ароматов для него: мужские духи
Lazybon
Учасники слухань не висловили зауважень або пропозицій щодо презентованих змін
Проєктом передбачено розміщення двох нових об’єктів торгівлі на вільній від забудови ділянці

Ну вот, всё как и писал в предыдущем комменте

Громадськість ознайомили зі змінами до плану території на вулиці Республіканській
Sergey Kosenko

Можно было и скидку предложить 🐸

Літні шини 205/55 R16: що обирають українські водії
Lazybon

Как будто туда граждане ходят и эти слушания что-нибудь решали когда-то кроме резонансных случаев. Проводят для галочки. Новый киоск построят? 

Інформація про проведення громадських слухань щодо змін у детальному плані території по вулиці Республіканській
Гість Олена
Гість Олена

Повністю підтримую думку, що домашній догляд може бути не гіршим за салонний, головне - підібрати якісні засоби. Мені дуже допомогла косметика Oribe особливо для сухого волосся. Користуюсь кілька місяців - результат реально помітний, волосся м’яке і блискуче.

Салонний догляд vs домашній: що краще для Вашого волосся?
ghart97
Считаю, что забота о зубах — это не только эстетика, но и здоровье всего организма. Недавно стал интересоваться, как проходит чистка зубов профессиональная, ведь обычной щётки часто недостаточно. Хорошо, что сейчас есть такие услуги, которые помогают избежать проблем в будущем.
Счастье не в зубах, а в их количестве, или Как уберечь «голливудскую улыбку»?