Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Бизнес » ЛАЗ: В России, когда слышат, что мы из Львова, говорить не хотят

ЛАЗ: В России, когда слышат, что мы из Львова, говорить не хотят

Игорь Чуркин. Фото: liga.netЛегендарный Львовский автобусный завод (ЛАЗ) практически полностью остановил производство. Украинские города транспортный парк едва обновляют, российский рынок закрылся, во Львове у владельцев завода конфликт с местной властью. Ратификация соглашения об ассоциации ЛАЗу не поможет, скорее навредит. О конфликте с городскими властями, долгах за Евро-2012 и борьбе за выживание корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ рассказал глава правления компании «Сити транспорт групп», которая управляет ЛАЗом, Игорь Чуркин.

 — У вас есть три производственные площадки в Украине. Какие из них работают? Что вы сейчас выпускаете, и сколько?
 — Стоит задача сохранить производство как таковое. Подробней говорить не буду. Сейчас готовится один контракт, надеюсь, через месяц смогу поделиться с вами хорошими новостями.

 — Мэр Львова Андрей Садовой говорит, что ЛАЗ практически не работает. Что происходит на предприятии?
 — Из-за политической и экономической ситуации в стране, украинские компании никто из зарубежных партнёров не воспринимает серьёзно — шарахаются от нас как от прокажённых. В переговорах жмут руки, но дальше ничего не идёт. Перестали звать на форумы, семинары. Раньше отбоя не было от предложений европейских поставщиков. Сейчас тишина. Нас не воспринимают серьёзно как партнёров. Страна уже долгое время находится в непонятной для всех ситуации — никуда не можем вступить, то начинаем войну, то заканчиваем, то курс меняется, то стратегия развития отрасли. В таких условиях никто серьёзно с нами не будет сотрудничать.

 — ЕС в одностороннем порядке уменьшил, а в некоторых случаях устранил таможенные пошлины на товары, произведённые в Украине. С подписанием экономической части соглашения об ассоциации ЛАЗ сможет конкурировать в Европе?
 — Если Украина подпишет экономическую часть соглашения об ассоциации с ЕС — никакие украинские промышленные предприятия не выживут. Я изучал зарубежный опыт. В Румынии, Болгарии, Венгрии не осталось никаких предприятий, вообще. ЕС жёстко регламентирует кто и что должен делать, лимитируя объёмы и номенклатуру выпускаемой продукции.
Сейчас украинским компаниям выиграть в европейских тендерах на поставки техники нереально. Главная проблема — у нас нет своего дешёвого финансового ресурса. Стратегия ЕС направлена на закрытие производства в таких странах как Украина. Для них это рынок сбыта. Они готовы покупать более дорогую, но свою технику, чтобы предоставить рабочие места своему населению.
Кроме того, конкурентные условия не равны. Например, Audi в Венгрии платит только налог на землю и зарплату. Самый большой налог — на прибыль — они не платят. Если у нас остановится производство, покупать придётся там, но намного дороже.

 — В прошлом году вы анонсировали создание дочерней компании — «Сити Транспорт Групп Россия», которая должна была поставлять вашу продукцию на российский рынок. Она работает?
 — Нет. Сейчас о каком-то сотрудничестве с Россией говорить не приходится. Если раньше ЛАЗ был для них серьёзным брендом, то сейчас, когда слышат, что мы из Львова, даже говорить никто ни о чём не хочет. Там сейчас очень сильны патриотические настроения.

 — У вас российские корни. Это не помогает договариваться?
 — А какое это имеет значение?

 — В мае вы говорили о переговорах по строительству завода по производству низкопольных автобусов в Бразилии. На какой стадии проект?
 — Бразилия для нас очень интересный перспективный рынок. Мы рассматривали возможность строительства там завода. Но сейчас туда зашла Россия, они дружат, строят заводы, электростанции и т.д. И больше ни с кем там работать не хотят. Южноамериканские страны очень ориентированы на Россию и Китай. Договариваться в таких условиях сложно.

 — Что мешает ЛАЗу конкурировать на внутреннем рынке? Парк муниципального транспорта очень устарел. Вы видите здесь резервы?
 — Внутреннего рынка просто нет — он умер. Думаю, в ближайшие 3-4 года о закупке нового транспорта муниципалитетами можно забыть.

 — Какой объём долговых обязательств имеют украинские города перед ЛАЗом?
 — Ещё за поставленную технику к Евро-2012 Львов нам должен 70 млн грн. (за 40 троллейбусов и автобусов), Киев — 80 млн грн. Меньшую сумму должен Севастополь за поставку 14 троллейбусов по госпрограмме.

 — Как будете возвращать?
 — Эти деньги никто не собирается нам возвращать. Львов не проплатил ни одной гривны. Клялся, обещал, что заплатит, но ничего не изменилось. Повлиять на Садового я не могу.

 — Андрей Садовой в плачевном состоянии дел на ЛАЗе винит вас. Процитирую его недавнее заявление: «Это — трагедия для нашего города. Потому что эти люди сделали очень большой вред. Завод львовский автобусный сейчас почти не работает. Слава богу, что у нас есть завод «Электрон», который перебрал на себя сейчас коммунальную технику… А людьми, которые умышленно наносили ущерб нашему производству, должна заниматься прокуратура. Потому что я считаю, что это была диверсия по отношению к Николаеву и Львову. В отношении тех людей должны быть открыты дела, и они вообще не должны быть на нашей территории, потому что нанесли очень большой ущерб экономике нашего государства». Как вы прокомментируете это утверждение? В чём причина конфликта с львовской властью?
 — Власти нам не мешают работать, но реальных заказов не дают. Садовой неудачный коммерсант. Он не понимает в промышленности ничего, но тонко чувствует медиапространство. К вопросу долга. Представьте, вы купили автомобиль в лизинг. Отдыхаете за границей, тратите деньги ни в чём себе не отказываете, а лизинговой компании ни копейки не платите. Судитесь, аресты накладываете. Вроде, действуете по закону, а по сути — жульничество. Вот краткая характеристика наших взаимоотношений с городом.

 — Вы собирались выпускать в Запорожье бронированные инкассаторские машины. Проект работает?
 — Нет, не для кого делать.

 — Сейчас армия остро нуждается в бронированных машинах. Для армии что-то будете выпускать? Из правительства к вам обращались?
 — Ну армия точно не нуждается в инкассаторских машинах. Что касается производства бронированных машин, у государства нет денег их покупать. С нами такие проекты никто не обсуждал.

 — Например, «АвтоКрАЗ» получил большой военный заказ. Разве для вас это не могло бы быть поддержкой в нынешних сложных условиях?
 — Заказ на 100 машин — это смешно. У них мощности рассчитаны на выпуск 6000 машин. Сильно им это заказ поможет? Через год они получат заказ на 10 машин, а ещё через год на одну машину. На этом всё закончится. Для масштабного производства нужны выходы на внешние рынки.

Денис Кацило

4 комментария

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
  1. Чумак
    Чумак
    Україна це Європа! ЛАЗу буде повна жопа! :lol:
  2. Чумак
    Чумак
    — Из-за политической и экономической ситуации в стране, украинские компании никто из зарубежных партнёров не воспринимает серьёзно — шарахаются от нас как от прокажённых. В переговорах жмут руки, но дальше ничего не идёт. Перестали звать на форумы, семинары. Раньше отбоя не было от предложений европейских поставщиков. Сейчас тишина. Нас не воспринимают серьёзно как партнёров. Страна уже долгое время находится в непонятной для всех ситуации — никуда не можем вступить, то начинаем войну, то заканчиваем, то курс меняется, то стратегия развития отрасли. В таких условиях никто серьёзно с нами не будет сотрудничать.

    — ЕС в одностороннем порядке уменьшил, а в некоторых случаях устранил таможенные пошлины на товары, произведённые в Украине. С подписанием экономической части соглашения об ассоциации ЛАЗ сможет конкурировать в Европе?
    — Если Украина подпишет экономическую часть соглашения об ассоциации с ЕС — никакие украинские промышленные предприятия не выживут. Я изучал зарубежный опыт. В Румынии, Болгарии, Венгрии не осталось никаких предприятий, вообще. ЕС жёстко регламентирует кто и что должен делать, лимитируя объёмы и номенклатуру выпускаемой продукции.
    Сейчас украинским компаниям выиграть в европейских тендерах на поставки техники нереально. Главная проблема — у нас нет своего дешёвого финансового ресурса. Стратегия ЕС направлена на закрытие производства в таких странах как Украина. Для них это рынок сбыта.

    ДОСКАКАЛИСЬ ???
  3. Игорь
    Игорь
    Да блин пусть не свестит Чуркин!!!! Облажался на всю страну своей продукцией.... даже македонию поставил хлам, который первого дня ломался (горели автобусы и т.д.) Кременчуг поставил троллейбусы собранные из хлама который по всему заводу собирали!!! Ему должны)))))) Пусть расскажет про Донецк который кинул на поставку 25 туристических.... не говоря о единичных поставках!!!!
  4. Деший
    Деший
    Поxуй - скачем!
    [*cleared*]
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Lazybon
получили комплекты летней полевой формы

И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться

В Кременчуге добровольцы ДФТГ-3 получили новые комплекты летней полевой формы
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете
Splatter

Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀

**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**

Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.

Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.

Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.

Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.

Рейтинг обменников криптовалют Wellcrypto.io: безопасный обмен и инвестиции
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса
Nikaa Haris

Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.

Что нужно знать о выборе ароматов для него: мужские духи
Lazybon
Учасники слухань не висловили зауважень або пропозицій щодо презентованих змін
Проєктом передбачено розміщення двох нових об’єктів торгівлі на вільній від забудови ділянці

Ну вот, всё как и писал в предыдущем комменте

Громадськість ознайомили зі змінами до плану території на вулиці Республіканській
Sergey Kosenko

Можно было и скидку предложить 🐸

Літні шини 205/55 R16: що обирають українські водії
Lazybon

Как будто туда граждане ходят и эти слушания что-нибудь решали когда-то кроме резонансных случаев. Проводят для галочки. Новый киоск построят? 

Інформація про проведення громадських слухань щодо змін у детальному плані території по вулиці Республіканській
Гість Олена
Гість Олена

Повністю підтримую думку, що домашній догляд може бути не гіршим за салонний, головне - підібрати якісні засоби. Мені дуже допомогла косметика Oribe особливо для сухого волосся. Користуюсь кілька місяців - результат реально помітний, волосся м’яке і блискуче.

Салонний догляд vs домашній: що краще для Вашого волосся?
ghart97
Считаю, что забота о зубах — это не только эстетика, но и здоровье всего организма. Недавно стал интересоваться, как проходит чистка зубов профессиональная, ведь обычной щётки часто недостаточно. Хорошо, что сейчас есть такие услуги, которые помогают избежать проблем в будущем.
Счастье не в зубах, а в их количестве, или Как уберечь «голливудскую улыбку»?