Тяговый подвижной состав и его техническое состояние является одной из основных проблем «Укрзализныци». Парк электровозов изношен и требует обновления. Как отметил недавно в своём интервью министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, 90% грузовых и пассажирских электровозов отработали нормативный срок эксплуатации.
ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» активно работает над созданием модельного ряда современных грузовых и пассажирских электровозов для украинских железных дорог. Предприятие, которое имеет в своём арсенале практически все виды рельсового транспорта, готово выполнить в кратчайшие сроки и эту задачу. КВСЗ может начать поставку грузовых электровозов, начиная с 2017 года, сообщает пресс-служба ПАО «КВСЗ».ПАО «КВСЗ» создаёт модельный ряд современных электровозов с асинхронным тяговым приводом, используя опыт, полученный при работе над двухсистемными межрегиональными скоростными электропоездами ЕКр-1 «Тарпан», которые сейчас успешно работают на маршрутах «УЖСК». Их головные вагоны, по сути, являются электровозами с небольшими пассажирскими салонами второго класса. У предприятия есть также опыт выпуска поездов метрополитена с асинхронным тяговым приводом.
При создании украинских электровозов учитывается целый ряд принципиальных моментов. Они должны быть универсальными, с широким диапазоном мощности, адаптированными к инфраструктуре и экономичными. А одним из самых важных критериев является локализация, то есть, использование в окончательном продукте отечественных материалов, узлов и комплектующих должно быть на начальном периоде производства не менее 50%, а в дальнейшем – 70-80%. Всё это отражено в технических заданиях на электровозы, разработанных и переданных в конце 2014 года на рассмотрение и согласование в Украинскую железнодорожную администрацию.
Сейчас завершается согласование с Департаментами «Укрзализныци» технических заданий на грузовые электровозы, параллельно ведётся активная работа по согласованию технических заданий на пассажирские. В них предусмотрены все возможные варианты исполнения: односистемные и двухсистемные; переменного и постоянного тока; одно- и двухсекционные. У грузовых машин мощность может быть от 7,4 до 9,6 МВт, эксплуатационная скорость — 120 км/час. У пассажирских — от 5,6 до 8,4 МВт и скорость 160 км/час. Для пассажирских электровозов предусмотрена возможность её увеличения до 200 км/час при готовности железнодорожной инфраструктуры.
«Укрзализныця» определилась с приоритетностью создания этой новой техники. В официальном письме завод получил предложение начать с базовой модели — двухсистемного двухсекционного грузового электровоза мощностью 7,4 МВт, который планируется использовать для перевозки грузов из Криворожского и Днепропетровского бассейна на запад страны и в порты Одессы. Эта машина станет базовой для целого модельного ряда.
Справка
Вопрос создания ПАО «КВСЗ» в тесном сотрудничестве с «Укрзализныцей» грузовых и пассажирских электровозов неоднократно рассматривался в период с сентября 2014-го по апрель 2015 года на совещаниях в «Укрзализныце», Мининфраструктуры Украины. В декабре 2014 года состоялась встреча председателя наблюдательного совета ПАО «КВСЗ» Владимира Приходько и министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского. По мнению министра, «Укрзализныця» в ближайшие годы требует замены около 1200 электровозов. В ходе этой встречи предложения ПАО «КВСЗ» получили полную поддержку со стороны профильного министерства.