Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) в 2014 году сократил чистый доход от реализации продукции на 25,3% по сравнению с 2013 годом — до 2 млрд 826,7 млн грн. Валовая прибыль компании по итогам года сократилась в 3,9 раза — до 146,86 млн грн., а убыток от операционной деятельности составил 327,78 млн грн. по сравнению с операционной прибылью 351,46 млн грн.
Согласно обнародованному в среду в системе раскрытия информации НКЦБФР годовому отчёту предприятия, его чистый убыток совпадает с озвученным ранее — 347,57 млн грн. против чистой прибыли 339,38 млн грн. в 2013 году. Валовая прибыль компании по итогам года сократилась в 3,9 раза — до 146,86 млн грн., а убыток от операционной деятельности составил 327,78 млн грн. по сравнению с операционной прибылью 351,46 млн грн., пишет delo.ua.Как сообщалось, в 2014 году КВСЗ снизил производство грузовых вагонов на 54,7% по сравнению с 2013 годом — до 2,406 тыс. и выпустил только один пассажирский вагон по сравнению с 74 вагонами в 2013 году. Вместе с тем были модернизированы 95 вагонов для киевского метрополитена.
В отчёте отмечается, что сложная экономическая и политическая ситуация в 2014 году отрицательно сказалась на работе всех вагоностроительных предприятий СНГ (48 вагоностроительных и вагоноремонтных заводов), особенно на предприятиях Украины. В числе причин проблем на рынках СНГ, приведших к падению поставок вагонов на 26% к 2013 году, на предприятии называют, в том числе, профицит грузовых вагонов в СНГ (в первую очередь РЖД, даже с учётом вагонов с истекшим сроком службы), избыток производственных мощностей вагоностроительных предприятий, рост конкуренции из-за сужения ёмкости рынка.
Кроме того, напоминают на КВСЗ, Россия в прошлом году приостанавливала сертификаты практически на всю украинскую продукцию вагоностроения (в том числе КВСЗ), мотивируя, в частности, отсутствием условий проведения инспекционного контроля в Украине.
По данным предприятия, в прошлом году его доля на рынке грузового вагоностроения СНГ составила 4,1% (в 2013 году — 6,2%), а на рынке Украины (всего 18 предприятий) завод лидировал с долей 40,8% (22,4%).
В отчете со ссылкой на мнение экспертов отмечается, что в текущем году не ожидается улучшение позиций украинских вагоностроителей на рынке СНГ, поэтому планы предприятия, в первую очередь, связаны с темпами реформирования и развития железнодорожной отрасли Украины. С учётом сложившихся обстоятельств в текущем году завод намерен свернуть некоторые программы по созданию инновационной техники. В условиях снижения спроса на грузовые вагоны КВСЗ планирует сконцентрировать внимание на продвижении специализированных вагонов нового поколения с нагрузкой на ось 25 тонн (зерновозов и полувагонов). Кроме того, в рамках диверсификации производства отрабатывается возможность перепрофилирования на другую металлопродукцию, в том числе автодорожную, коммунальную технику и технику оборонного назначения.
На КВСЗ также напоминают, что в текущем году на заводе модернизируют ещё 50 вагонов для киевского метро. Под модернизацию вагонов в прошлом году завод приобрёл, в частности, комплектующие японской Itochu Corp. на 254,3 млн грн.
В числе проблем на КВСЗ также отмечают дефицит оборотных средств, в первую очередь из-за несвоевременного возмещения государством сумм переплат по налогу на прибыль — на 19 января текущего года задолженность перед предприятием составляет 1 млрд 144 млн грн. (в том числе 235 млн грн. — НДС).
В 2013 году КВСЗ сократил чистый доход на 47,8%, до 3 млрд 769,15 млн грн.