10 старых вагонов серии «Е» и «Еж» Киевского метрополитена прибыли на Крюковский вагоностроительный завод для модернизации. Начался следующий этап обновления столичной подземки, изношенность подвижного состава которой составляет около 80%. Поэтому, по мнению специалистов Киевского метрополитена, так важна реализация проекта модернизации вагонов за счёт «зелёных инвестиций».
Напомним, как сообщили в пресс-службе ПАО «КВСЗ», результатом первого совместного проекта Киевской городской государственной администрации, Министерства экологии Украины и ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» за средства Киотского протокола, стало получение столичным метрополитеном 95 модернизированных вагонов с асинхронным приводом. В итоге срок эксплуатации значительной части подвижного состава Киевского метрополитена продлили как минимум ещё на 20 лет.Столичная подземка и Украина в целом получили не только экономичный с точки зрения потребления электроэнергии, эффективный в эксплуатации транспорт, но и снижение вредных выбросов, уменьшение нагрузки на окружающую среду.
На сегодняшний день все службы Крюковского вагоностроительного завода, причастные к реализации данного проекта, уже активно включились в работу. Быстро наладить производственные процессы и цепь поставок помогает неоценимый опыт, полученный в результате успешного выполнения первого этапа модернизации в 2013-14 годах. Работники корпуса пассажирского вагоностроения выполняют очистку и усиление конструкций кузовов вагонов. А на участке, выпускающем ходовые части для транспорта социального назначения, начали изготовление деталей и узлов рам и осей тележки модели 68-7054 с пневмоподвешиванием для модернизированных вагонов.
По мнению специалистов КП «Киевский метрополитен», важно, что модернизация даёт возможность экономить до 40% электроэнергии. Также увеличивается пассажировместимость вагонов, повышается уровень комфорта и безопасность перевозок. Кроме того, на этих поездах значительно улучшены условия труда машинистов — кабины оснащаются кондиционерами и эргономичными пультами управления.
Экономический эффект от модернизации
Благодаря внедрению асинхронного тягового привода вагонов суточное снижение затрат электроэнергии составляет 40% от суточного количества, которое сейчас потребляет один 5-вагонный поезд. С учётом общего количества модернизированных составов, ожидаемое снижение суточных затрат электроэнергии составляет 14% от общего количества суточных затрат электроэнергии всех составов на линии.
Рекуперация (возвращение в сеть) электроэнергии во время электродинамического торможения модернизированного поезда составляет 18%. А применение гасителей колебаний, подшипников кассетного типа не только обеспечивает плавность хода, но и значительно увеличивает межремонтный пробег буксовых узлов.
2 комментаря