Произошедшее 1 июля 2015 года повышение тарифов на прокачку нефти на украинские НПЗ остановит дотирование частных предприятий государственной компанией «Укртранснафта» и позволит сделать такую прокачку безубыточной. Об этом заявил руководитель ПАО «Укртранснафта» Роман Сидорак.
«За счёт низких тарифов «Укртранснафты» последние 8 лет государственное предприятие фактически дотировало украинские НПЗ. То есть, поступления от услуг по транспортировке нефти на НПЗ не покрывали эксплуатационных расходов предприятия, которые непосредственно связаны с процессом транспортировки нефти. С 1-го июля 2015 года эта практика прекращена, тарифы приведены в соответствие с рыночной конъюнктурой», — сказал он.По словам Романа Сидорака, НКРЭКУ повысила тарифы на прокачку украинской нефти на НПЗ в 3,8-7,5 раза (в зависимости от маршрута) на основе планируемых расходов предприятия, а также с учётом анализа ставок на аналогичные услуги в странах СНГ и Европы, стоимости транспортировки нефти по железной дороге.
Как отметил руководитель «Укртранснафты», новые экономически обоснованные тарифы увеличат отчисления в госбюджет в виде рентных платежей с 23-х млн грн. до 148 млн грн. в год.
По мнению главы компании, удержание низких тарифов на услуги по транспортировке нефти было одной из ключевых задач предыдущего менеджмента.
«Если действовать в соответствии с интересами «Укртранснафты», то маршруты транспортировки нефти на украинские НПЗ необходимо было давно закрыть, так как они убыточны. По сути, убытки «Укртранснафты» трансформировалась в реальную прибыль «Укртатнафты» — основного получателя украинской нефти», — говорит глава нефтепроводной компании.
Он считает, что для большей устойчивости нефтеперерабатывающему заводу теперь необходимо регулярно вкладывать деньги в модернизацию производства и тем самым увеличивать свою эффективность, а также производить топливо стандарта Евро-5.