
По словам Романа Сидорака, НКРЭКУ повысила тарифы на прокачку украинской нефти на НПЗ в 3,8-7,5 раза (в зависимости от маршрута) на основе планируемых расходов предприятия, а также с учётом анализа ставок на аналогичные услуги в странах СНГ и Европы, стоимости транспортировки нефти по железной дороге.
Как отметил руководитель «Укртранснафты», новые экономически обоснованные тарифы увеличат отчисления в госбюджет в виде рентных платежей с 23-х млн грн. до 148 млн грн. в год.
По мнению главы компании, удержание низких тарифов на услуги по транспортировке нефти было одной из ключевых задач предыдущего менеджмента.
«Если действовать в соответствии с интересами «Укртранснафты», то маршруты транспортировки нефти на украинские НПЗ необходимо было давно закрыть, так как они убыточны. По сути, убытки «Укртранснафты» трансформировалась в реальную прибыль «Укртатнафты» — основного получателя украинской нефти», — говорит глава нефтепроводной компании.
Он считает, что для большей устойчивости нефтеперерабатывающему заводу теперь необходимо регулярно вкладывать деньги в модернизацию производства и тем самым увеличивать свою эффективность, а также производить топливо стандарта Евро-5.




