На «Крюковском вагоностроительном заводе» завершены работы по реализации контракта на модернизацию второй очереди — 25 вагонов метро типа Е и его модификаций для Киевского метрополитена. Недавно последний из пяти составов был отправлен в столицу. Уже 120 вагонов столичного метро, отслужившие свой срок, получили новую жизнь, благодаря проекту глубокой комплексной модернизации, которая проводилась на КВСЗ за счёт «зелёных» инвестиций, полученных Украиной по Киотскому протоколу.
Напомним, с октября 2012-го по октябрь 2014 года КВСЗ в сотрудничестве с японской международной корпорации «Иточу» модернизировал 19 поездов киевского метро – первую очередь модернизации за средства, полученные в рамках Киотского протокола. Модернизированные поезда начали работать на линиях столичного метро с 10-го июля 2014 года.Поезда метро, модернизированные на первом этапе, составляют около 35% парка на Святошинско-Броварской линии, где наиболее изношенные вагоны имеют возраст более 50-ти лет. В стоимость модернизации были включены не только запчасти, но и оборудование для технического обслуживания в современном депо. Это позволяет сократить стоимость ремонтов и планового технического обслуживания вагонов.
После модернизации, по информации пресс-службы ПАО «КВСЗ», за счёт применения асинхронного привода и элементов освещения потребление электроэнергии вагонами метро сокращено приблизительно до 40%, а также существенно снижены расходы на обслуживание. К тому же, новые тележки с пневмоподвешиванием, созданные на КВСЗ, обеспечивают плавный ход поезда и вместе с улучшенными экстерьером и интерьером салона повышают уровень комфорта машинистов и пассажиров во время поездки. В итоге срок эксплуатации подвижного состава продлевается как минимум на 20 лет.
Преимущества первого этапа модернизации, проведённого в 2014 году, повторены на втором его этапе в 2015 году. Он предусматривал комплексную модернизацию ещё 25-ти вагонов, то есть 5-ти составов. Контракт успешно завершён. После окончания пусконаладочных работ и обкатки новые поезда будут готовы для работы на «красной» линии столичного метрополитена.