ПАО «Укрзализныця» считает безосновательными обвинения Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) в предвзятости при составлении условий конкурса на закупку 6 дизель-поездов.
Условия тендера составлены в соответствии с потребностями отрасли, а сроки изготовления и поставки дизель-поездов являются реальными для производителей такого железнодорожного подвижного состава. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.«ПАО „Укрзализныця“ надеется благодаря тендеру найти производителя, который построит для украинских пассажиров комфортные и современные поезда. Общество открыто для сотрудничества с любым производителем, который предложит приемлемую цену и качество», — говорится в сообщении.
Как отметил директор по пассажирским перевозкам и сервису ПАО «Укрзализныця» Игорь Романкив, обвинения завода безосновательны: «Цена, по которой мы планируем приобрести дизель-поезда, определена финансовым планом ПАО „Укрзализныця“ и является справедливой для указанного подвижного состава. Наша цель как хозяйственников – инвестировать средства максимально эффективно, тем более в условиях их дефицита».
Ожидаемая стоимость закупки одного дизель-поезда (177 млн грн. с НДС) превышает в 1,61 раза предварительную стоимость закупки 2015 года. И она определена по предложениям отечественного производителя в конце 2016 года. При этом уже в феврале 2017 года отечественный производитель предложил увеличить заявленную ожидаемую стоимость закупки в 1,2 раза.
Обвинения, что якобы технические требования прописаны с целью недопущения к конкурсу КВСЗ, вызывают удивление.
«Технические требования универсальны и учитывают современные тенденции для обеспечения комфортного проезда пассажиров. „Укрзализныця“ принимает к сведению замечания и предложения участников торгов, но не будет идти на уступки, когда речь идёт о комфорте пассажиров и экономической целесообразности закупки. Также компания не будет прописывать тендерную документацию под одного производителя», – сообщил Игорь Романкив.
Также не соответствуют действительности заявления Крюковского завода о том, что к произведённому им дизель-поезду ДПКр-2 за время эксплуатации не было претензий технического характера. Региональный филиал «Львовская железная дорога» уже составил 24 акта-рекламации по качеству изготовления дизель-поезда. В частности, у железнодорожников есть претензии к качеству дизельного двигателя, систем электроники, автотормозного оборудования. А пассажиры жалуются на неудобные места для сидения и малое расстояние между рядами кресел.
ПАО «Укрзализныця» призывает Крюковский вагоностроительный завод не распространять провокационную и искажённую информацию, а вместо этого развивать свои мощности, совершенствоваться и побеждать на конкурсах, благодаря качеству своей продукции и сбалансированной ценовой политике.
Справка
Руководство «Укрзализныци» понимает, что большинство пригородных поездов устарело, поэтому в финансовом плане на 2017 год предусмотрены средства на приобретение шести новых дизель-поездов. Конкурс на их приобретение в трёхвагонном составе ПАО «Укрзализныця» объявило 7 марта и принимает предложения от производителей до 31 марта. Ожидаемая стоимость закупки – 1 млрд 62 млн грн., или 177 млн грн. за поезд.