По мнению финдиректора «Кременчугского сталелитейного завода», это разрешение противоречит действующему законодательству Украины и скорее сужает конкуренцию.
Антимонопольный комитет разрешил «Укрзализныце» закупать сделанное по заказу российских оружейных баронов вагонное литьё 2012-2013 годов выпуска, использование которых в России впоследствии было категорически запрещено из-за соображений защиты рынка и безопасности. Об этом УНИАН сообщил финансовый директор ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» Ростислав Дубров, ссылаясь на решение Антимонопольного комитета от 10 апреля. При этом Дубров отметил, что это решение Антимонопольный комитет принял скорее всего под давлением некоторых влиятельных украинских бизнесменов и политиков, узнавших о том, что в Китае на складах с 2013 года хранятся никому не нужные более 20 тысяч вагонокомплектов, в том числе произведённых на деньги российских бизнесменов.«Начиная с 2010 года, в России наблюдался настоящий бум вагоностроения. Отдельные российские предприятия, в частности, производящий кроме вагонов танки, «Уралвагонзавод», пробовали разместить заказы на литьё не в Украине, а в Китае», — сообщил Дубров.
По его словам, буквально в сжатые сроки китайские заводы наладили производство литья. Однако большая его часть так и осталась невостребованной, поскольку российские власти в последний момент перекрыли доступ литья из Китая, сделав ставку на собственное производство.
«С позиции государства и российской промышленности — это абсолютно верное решение. С тех пор произведённая по теперь уже устаревшим техническим нормативам продукция так и лежит в Поднебесной без реальных перспектив реализации по причине того, что применена может быть только на дорогах бывшего СССР», — отметил финансовый директор КСЗ.
«Однако Антимонопольный комитет Украины почему-то считает, что импорт литья из Китая, 2012-2013 годов выпуска, расширяет конкуренцию при проведении тендеров «Укразализныци», — с удивлением констатировал Дубров.
Ростислав Дубров также отметил, что разрешение АМКУ на закупку «Укрзализныцей» вагонокомплектов противоречит действующему законодательству Украины и скорее сужает конкуренцию. В частности, согласно Закону «О железнодорожном транспорте», вся поставляемая на железную дорогу продукция должна быть сертифицированной и соответствовать нормам безопасности. Кроме того, Дубров указал на тот факт, что Украина ввела новый ГОСТ на литьё (32400) и всё литьё, произведённое с декабря 2016 года в Украине для нужд «Укрзализныци» должно строго соответствовать этому ГОСТу.
«Мы убеждены, что участвовать в тендерах «Укрзализныци» вправе любое предприятие из любой страны. Главное, чтобы его продукция соответствовала техническим требованиям, выполнения которых требует украинское законодательство и украинский железнодорожный монополист от отечественных производителей. И процесс её приёмки должен соответствовать тому, который применяется согласно действующим в Украине стандартам к отечественным предприятиям», — подчеркнул Дубров, добавив, что в противном случае, вся конкуренция на тендере сведётся к определению того, кто лучше договорится с китайцами о цене на продукцию, место которой на металлоломной куче, а приёмщики «Укрзализныци» будут контролировать процессы порезки на металлолом украинских литейных заводов.
«И пожалуй, самое главное — кто даст гарантии, что произведённая в 2012-2013 годах китайскими предприятиями продукция соответствует действующим сегодня в Украине техническим стандартам? Игнорирование технических норм и стандартов в вагоностроении может привести к огромным разрушениям и человеческим жертвам. И кто гарантирует, что после неминуемой гибели отечественного литейного кластера, «Укрзализниця» не попадёт в зависимость от импорта из Китая или той же России?», — заявил Дубров.
Напомним, в конце февраля «Укрзализныця» объявила два тендера на закупку 960 вагонокомплектов при установленной максимально допустимой цене в 96 тыс. грн. за один комплект. Кроме того, «Центр обеспечения производства» при «Укрзализныце» в феврале объявил ещё два тендера на закупку свыше двух тысяч вагонокомплектов на тех же ценовых условиях. Однако отечественные производители — «Кременчугский сталелитейный завод» и «Азовмаш», возможности производства которых полностью покрывают потребности государственного монополиста, — отказались участвовать в тендерах из-за установленной на экономически не обоснованном уровне максимально допустимой цены. Одновременно, промышленные предприятия и целые отрасли заявляли об огромных потерях из-за отсутствия в необходимом количестве грузовых вагонов и локомотивов. В конце 2016 года премьер-министр Владимир Гройсман призвал «Укрзализныцю» запустить масштабную программу вагоностроения, сделав ставку на отечественных производителей вагонов.
Справка
Кременчугский сталелитейный завод возобновил работу в начале декабря 2016 года после нескольких лет простоя. В частности, завод находился в законсервированном состоянии из-за отказа России покупать продукцию. Кроме того, в это время «Укрзализныця» не проводила тендеры на закупку новых вагонов. ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» является ведущим предприятием современного литейного производства Украины по изготовлению стального литья для грузовых вагонов и большегрузных автомобилей.
1 комментар