Компания «Атлант-М Китайские автомобили» (входит в состав Международного автомобильного холдинга «Атлант-М») приступила к выпуску в Украине машин марки Great Wall («Великая стена»). Крупноузловая сборка моделей Hover, Safe и Wingle проводится на базе Кременчугского автосборочного завода (КрАСЗ), входящего в состав корпорации «АИС».
Руководство компании аргументирует выбор площадки хорошей материально-технической базой предприятия, опытом сборки внедорожных моделей (в частности, с рамной конструкцией кузова, доминирующей у китайских внедрожников) и знанием нюансов сборки автомобилей из КНР. На КрАСЗе уже собирают южнокорейские внедорожники Ssang Yong, китайские грузовики FAW и легковые ВАЗы. Недавно к ним присоединились китайские легковые авто Geely.По подсчётам специалистов «АИС», только за пять месяцев этого года рост продаж в сегменте внедорожников составил около 70% (при общей динамике рынка на уровне 20–30%). В результате им принадлежит более 13% рынка легковых автомобилей.
Крупноузловая сборка является одним из стратегически важных направлений развития. Но к её эффективности в «Атлант-М Китайские автомобили» пока подходят с осторожностью. До конца года с конвейера КрАСЗ сойдёт чуть более 700 автомобилей (500 экземпляров Hover, 200 — Safe и 24 — новинки Wingle). Отчасти это вызвано засильем серых дилеров Great Wall, на долю которых сейчас приходится 40–50% всех продаж марки. Однако не исключено, что уже в ближайшее время эксклюзивный партнёр китайского бренда сможет увеличить своё присутствие на украинском рынке.
Если учесть тягу украинцев к внедорожникам и низкие цены на китайские автомобили (так, Great Wall Safe — хитрое перевоплощение Toyota 4 Runner начала 90−х годов — в заднеприводном варианте стоит всего 18,4 тыс. долларов (полноприводная версия — от 20,5 тыс. долларов), а более современная модель Hover стартует с отметки 24 тыс. долларов), то получается весьма привлекательное сочетание. Однако временно ценовой фактор не будет основным оружием, поскольку местная сборка никак не отразится на стоимости Great Wall. Сэкономленные ресурсы компания направит на продвижение марки и поддержку дилерской сети.
После изучения опыта сборки Great Wall «Атлант-М Китайские автомобили» также не исключает возможности крупноузловой сборки автомобилей других китайских брендов.
Эксперт online