Кременчугский автосборочный завод осуществляет крупноузловую сборку китайских автомобилей Geely, Great Wall, Chana, корейских Ssang Yong и российских ВАЗов. Мощности завода позволяют собирать 40 тыс. автомобилей в год, в 2007 году было собрано 20749 автомобилей. Выручка КрАСЗ в минувшем году составила 868,35 млн. грн., чистая прибыль – 2,8 млн. грн. Предприятие входит в состав корпорации «АИС» народного депутата Дмитрия Святаша (ПР).
Участники рынка соглашаются с тем, что на замедлении роста автопродаж в стране отразились инфляция и ужесточение условий кредитования. Так, по данным консалтинговой компании «AutoConsulting», в мае было продано на 18,5% меньше новых автомобилей, чем в апреле; рост по сравнению с маем 2007 года составил 18,7%. Однако на планы КрАСЗ повлияло другое, считают они.
“По позициям китайских автомобилей ударило снижение импортных пошлин,– говорит генеральный менеджер по продажам компании «Тойота Украина» Роман Кузьмин. – Сейчас, когда пошлины на готовые автомобили составляют 10%, а не 25%, как раньше, 5-процентная пошлина на ввозимые полуготовые машинокомплекты “китайцев” уже не спасает. Такие автомобили, как Dacia Logan, Nissan Almera Classic, Opel Astra Classic, подешевели и стали прямыми конкурентами тем же Geely и Chery”. С ним соглашается аналитик ИК «Dragon Capital» Таисия Шепетко: “В новых условиях выгоднее переходить на мелкоузловую сборку или завозить уже готовые автомобили”.
В похожем положении около десяти лет назад оказались корейские марки Kia и Hyundai, напоминает гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. “За это время им удалось занять серьёзные позиции на рынке, в первую очередь за счёт локализации производства”, – говорит он. Сейчас корпорация «Богдан» производит сборку ряда моделей Kia на автозаводе в Луцке, а в Черкассах завершила строительство цехов для мелкоузловой сборки Hyundai.
Но, в отличие от корейских марок, китайские производители склоняются к тому, чтобы свернуть производство автомобилей. Вопрос возвращения к ввозу уже готовых автомобилей со следующего года рассматривают в компании «Атлант-М. Китайские автомобили» (импортёр внедорожников Great Wall), говорит директор компании по маркетингу Алена Дрючина. Не исключают такую возможность и в «Вега-Моторс», занимающейся импортом Chana.
Что Вы думаете об этом? Напишите первым!