Мнение экспертов и аналитиков высоко ценится во время финансового кризиса. Чтобы давать рекомендации в сфере экономики и финансов, не достаточно разбираться в вопросе на уровне теории. Личный пример успешного ведения бизнеса имеет решающее значение.
Дмитрий Леус относится к когорте бизнесменов, которые начинали свою деятельность в «лихие девяностые» и достигли неимоверных высот на данном поприще.Может ли компания избежать кризиса?
Экономический кризис происходит по объективным причинам, перечисленным ещё в фундаментальном труде Карла Маркса. Насыщение рынка приводит к тому, что предложение превышает спрос. Из этого простого тезиса можно сделать далеко идущие выводы:
- гибкость и быстрая адаптация к изменяющимся условиям;
- стратегия планирования на срок не менее одного года вперёд и проведение обязательных чек-пойнтов ежеквартально;
- диверсификация рисков;
- многофакторный анализ;
- открытость компании, обратная связь между различными подразделениями.
Что стоит понимать под гибкостью и адаптацией, а также диверсификацией рисков? Поиск новых путей для сбыта товаров и услуг, использование всех возможностей для сохранения и приумножения капитала. Например, в последние несколько лет разгорелся нешуточный ажиотаж вокруг криптовалют и биткойна в частности. Дмитрий Леус рассматривает тему криптовалют в своём обзоре по ссылке author Leus Dmitry на сайте EU Today. Действительно, цена биткойна за последние годы выросла в несколько тысяч раз, но продержится ли данная тенденция и дальше? — это актуальный вопрос.
Антикризисные меры: стратегия выживания
К каким мероприятиям прибегает топ-менеджмент, чтобы легче пережить период нестабильности:
- сокращение расходов;
- underemployment — перевод персонала на неполный рабочий день;
- массовые увольнения;
- закрытие непрофильных филиалов и направлений.
Но нет гарантий того, что эти методы приведут к каким-либо положительным результатам. Дмитрий Леус советует обратить внимание на анализ ситуации и создание эффективных стратегий выхода из кризиса. Как свидетельствует практика, кризис для многих стал отправной точкой для пересмотра приоритетов и выхода на новые рынки.
В зависимости от вида деятельности компании можно все усилия направить на захват и удержание своей узкоспециальной ниши. Но поскольку конкуренция на рынке довольно жестокая, более правильным решением будет разработка стратегии конкурентного преимущества в долгосрочной перспективе. Должны быть чётко сформулированы основные этапы дальнейшего развития, на основе которых вырабатывается тактика, направленная на преодоление периода нестабильности.