Маркетинговые услуги (маркетинг) — это услуги, обеспечивающие функционирование деятельности налогоплательщика в сфере изучения рынка, стимулирования сбыта продукции (работ, услуг), политики цен, организации и управлении движения продукции (работ, услуг) к потребителю и послепродажного обслуживания потребителя в пределах хозяйственной деятельности такого налогоплательщика.
К маркетинговым услугам относятся, в том числе:- услуги по размещению продукции плательщика НДС в местах продажи;
- услуги по изучению, исследованию и анализу потребительского спроса;
- внесение продукции (работ, услуг) плательщика НДС в информационные базы продажи;
- услуги по сбору и распространению информации о продукции (работы, услуги) (ст. 14 НКУ).
Объектом обложения НДС являются операции плательщиков НДС по поставке услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины (ст. 186 НКУ).
Местом поставки услуг является место регистрации поставщика, кроме операций, указанных в п. 186.2 и п. 186.3 ст. 186 НКУ.
Следовательно, операции по поставке плательщиком НДС маркетинговых услуг являются объектом обложения НДС, независимо от того, кому они предоставляются — резиденту или нерезиденту на общих основаниях.
По информации ГУ ГНС в Полтавской области